27.02.2013 18:25
    Поделиться

    Журналисты "РГ" пообщались с японскими коллегами

    В Токио открывается Российско-Японский форум
    28 февраля в Токио стартует Российско-Японский форум "Точки соприкосновения: Бизнес. Технологии. Культура". При поддержке широкого круга японских, российских государственных, общественных, предпринимательских организаций его проводят "Российская газета" и газета "Майнити".

    А сегодня на приеме в российском посольстве корреспонденты "РГ" пообщались с японскими участниками форума.

    Масуми Мотомура, национальная корпорация нефти, газа и металлов:

    Завтра я буду участвовать в дискуссии, посвященной разработке ресурсов. Расскажу о своем видении двусторонних взаимоотношений в сырьевой сфере. Объемы российского газа и нефти мы рекомендуем увеличивать. Почему? Все просто - Япония закупает газ на Ближнем Востоке, но там становится все беспокойнее. В России - стабильная ситуация, и главное, Россия - близко. Вот только ваши цены… Но о них поговорим завтра.

    Ацутоши Маеда, консалтинговая фирма "Андерсон Мори и Томотцуне":

    Приятно наслаждаться атмосферой этого зала приемов,  видеть такое количество японских и российских коллег. Спрос на форум действительно большой.  У нас уже есть один крупный партнер в России. Но мы бы хотели расширить круг наших партнеров и клиентов. В Россию стремятся  многие японские компании, это устойчивый рынок. Особенно интересна Центральная  европейская часть, приоритет, конечно, Приморский край и Дальний Восток. Здесь есть потенциальная возможность для входа  наших  автопроизводителей. Жду, что совсем скоро, в мае, я приеду в Москву по приглашению наших партнеров и опять увижу ее  широкие проспекты, прекрасную   архитектуру, Красную площадь. Я люблю ваш  город. Спасибо газетам, что мы имеем возможность чаще общаться, искать точки соприкосновения.

    Такуи Кичимото, директор-редактор "Майнити":

    Не могу сказать, что хорошо знаю российский медиа-рынок, так как работал в Германии, Англии, но не в России. Но одна из общих проблем мировых СМИ в том, что электронные средства связи вытесняют бумажные. Это проблема для Японии, подозреваю, и для России.

    В интернет сегодня информация выплескивается дешевая - зачастую непроверенная, да и  платят за нее мало. Этот демпинг мешает. Ведь подготовка содержательной  аналитической  статьи  требует больших затрат и от редакции, и от журналистов. Требования к  журналистам в нашей газете очень жесткие - японский читатель грамотный, критически мыслящий, резкий в своих внутренних оценках. И от журналиста крупной газеты он много ждет. "Майнити" - газета хотя и национального масштаба, но частная, от государства не получает ни йены. И чтобы отвечать потребностям такого  читателя должна пристально и даже сурово оценивать деятельность правительства. Если будут хвалебные отзывы - нас читать перестанут.

    Мотои Кавао, главный редактор японской газеты "Вестник Востока":

    "Мы делаем совсем небольшую газету - дайджест российских СМИ на японском языке. Она в основном состоит из публикаций российских СМИ по экономике, в том числе и вашей газеты, с собственными дополнениями и комментариями для японских читателей. Вот видите: самой главной идет "Российская газета". На первой странице - интервью с вашим министром Виктором Ишаевым, есть короткие резюме из "Ведомостей", "Коммерсанта", "Эксперта". Мы выпускаем дайджест давно, уже 20 лет, а тираж небольшой. Но газета с новостями из России разлетается очень быстро. Читают ее японские компании, работающие с Россией или заинтересованные в бизнесе с Россией, начиная с самых крупных торговых домов и заканчивая маленькими трейдерами подержанными автомобилями. Среди наших давних подписчиков и японские министерства и муниципалитеты, связанные с Россией. Около половины страниц мы посвящаем новостям о Дальнем Востоке (от этого и название нашей газеты), поскольку интересуют Сахалин, Владивосток, Хабаровск. Свой бизнес в России хотят открыть японские торговые дома, производители товаров, ресторанов. А в Москве недавно открылся фаст-фуд "Марукамэ", это крупная сеть японского фаст-фуда удон (вид японской лапши из пшеницы). Можно сказать, что это первая японская сеть ресторанов национального уровня, которая представила масштабные планы освоения российского рынка фаст-фуда. Это тоже наши читатели. Газеты сближают. Давайте дружить.

    Фоторепортаж
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Поделиться