27.02.2013 09:45

Марсу грозит катастрофа планетарного масштаба

В октябре 2014 года с Марсом может столкнуться комета, диаметр ядра которой составляет примерно 50 км. Об этом рассказал российский астроном Леонид Еленин на сайте обсерватории ISON-NM.

Комета C/2013 A1 была открыта в начале этого года австралийской обсерваторией Сайдинг-Спринг. По словам астронома, вероятность столкновения кометы с планетой мала, но если это все-таки произойдет, то скорость встречи небесной странницы с Марсом будет чрезвычайно высокой - порядка 56 км/c. А энергия, которая высвободится при этом столкновении, может достичь умопомрачительного значения в 20 млрд мегатонн. Комета способна оставить "на память" о себе кратер с поперечником 500 км и глубиной около 2 км.

"На фоне этого события меркнет даже известная всем бомбардировка Юпитера распавшейся кометой Шумейкеров-Леви 9, в июле 1994 года, по некоторым оценкам, диаметр родительского тела которой, составлял до 15 км", - отмечает астроном.

Как подчеркивает Еленин, ситуация будет уточняться по мере поступления новых данных. Но в любом случае уже ясно, что комета пролетит близко от Марса.

Леонид Еленин - известный российский астроном. Ранее он открыл кометы C/2010 X1 (комета Еленина) и P/2011 NO1, а также нескольких астероидов. Еленин является дистанционным наблюдателем на российской удаленной обсерватории в западном полушарии ISON-NM.