Муниципалитетам рекомендовали активизировать подготовку проектно-сметной документации для проведения торгов и тендеров, чтобы максимально использовать для проведения дорожных работ летний сезон. Кроме того, благополучным в бюджетном плане муниципальным образованиям предложено рассмотреть возможность софинансирования работ по благоустройству улиц из местных бюджетов в соотношении 50 на 50. Для крупных городов, таких, как Златоуст и Миасс, доля собственных расходов может составить 30 процентов.
Вместе с тем, на заседании комитета Заксобрания области по строительной политике прозвучала информация об определенном перекосе в дорожной политике региона. В частности, при активном строительстве новых дорог и реконструкции уличной сети на содержание магистралей выделяется лишь 40 процентов от положенного норматива. В итоге недоремонт действующих трасс приводит к ухудшению качества покрытия и многочисленным жалобам населения. По расчетам специалистов областного минстроя, для поддержания южноуральских магистралей в нормальном состоянии ежегодно надо ремонтировать 1,5 тысячи километров.