03.03.2013 23:19
    Поделиться

    Мила Кунис: В каждой женщине есть доля чудовища

    Имя генерального директора "Уолт Дисней Компани СНГ" Марина Жигалова-Озкан. Можно только представить, как она ждала выхода фильма "Оз: Великий и Ужасный" (в прокате с 7 марта), где главный герой практически ее однофамилец. Поэтому с особым трепетом генеральный директор объявила представителям СМИ, что мировая премьера фильма состоялась 13 февраля в Лос-Анджелесе, а Москва стала первым городом, куда знаменитости отправились представлять картину.

    В Лос-Анджелесе актер Джеймс Франко, исполнивший главную роль - Оскара Диггса, спустился к гостям премьеры на воздушном шаре. В Москве ничего подобного не произошло. Но в самом появлении Франко было что-то волшебное - ведь у нас актера, сыгравшего в таких картинах, как "127 часов", "Человек-паук", "Восстание планеты обезьян", "Эскадрилья "Лафайет", "Тристан и Изольда" и других, и так ждали не меньше, чем сам фильм - это его первый приезд в Россию. Впервые в Москве оказалась и Мишель Уильямс. Актриса, получившая высокие награды за исполнение роли Мэрилин Монро, в картине "Оз: Великий и Ужасный" сыграла добрую волшебницу Глинду. Режиссер премьеры Сэм Рейми известен нашему зрителю по картинам "Зловещие мертвецы" и трилогии "Человек-паук". Фильм про волшебника страны Оз - его первая сказка, и в России Рейми признался, что до конца недоволен своей работой - ему все время хочется ее переделывать и переделывать. "Я до сих пор все время вижу этот фильм, он постоянно у меня в голове", - сказал Сэм. Имя четвертой гостьи - Мила Кунис. Сыгранная ею в картине ведьма Теодора вызовет у зрителей, пожалуй, самые сильные эмоции. И дело не только в гриме, который накладывали более 4 часов, но и в подходе к роли самой Милы. Актриса приезжает к нам не впервые. И, зная ее украинские корни, можно сказать, что уж она-то в Москве точно как дома. Любой бы не стал в этом сомневаться, услышав, как она, лихо подменив замешкавшегося переводчика, перевела режиссеру Сэму Рейми вопрос обозревателя "РГ".

    Сэм Рейми

    Сэм, ваша картина - приквел к известной сказке. В ней показаны события, о которых Фрэнк Баум не писал в своих книгах. А именно - каким образом фокусник из Канзаса попал в волшебную страну Оз и в Изумрудный город, и что там в то время происходило. Понимали ли вы, что по отношению к литературному произведению это большая ответственность? Вот у нас, в России, например, есть своя версия этой сказки - книги Волкова "Волшебник Изумрудного города".

    Сэм Рейми: Конечно, я понимаю, насколько важны книги о стране Оз. Правда, не знаю насколько именно в каждой стране, где есть их переводы или собственные версии. Мне везде рассказывают об исключительном значении этой сказки. Но она важна и для меня лично. И в литературе США - это одна из самых мощных историй. Вообще-то говорят, что это - первая американская сказка.

    Но ведь на самом деле важно не только то, что именно делал в стране Оз фокусник из Канзаса. Наш фильм, как и книга - это история эмоций и чувств. Фильм "Оз: Великий  и Ужасный" - история о том, как человек становится цельным, находит в жизни себя, друзей, любовь…

    Планируете ли вы делать продолжение фильма?

    Сэм Рейми: Нет. На сегодняшний момент для меня эта история закончилась.

    Обозревателю "РГ" удалось задать вопросы и остальным гостям.

    Джеймс Франко

    В фильме вы все время говорите: "Я - не волшебник!" А какими, на ваш взгляд, качествами должен обладать настоящий волшебник?

    Джеймс Франко: Магу необходимо уметь делать трюки и дурачить людей. Это все, что ему нужно для того, чтобы быть волшебником. Такой же волшебник, как Оз, вдохновляет людей, заставляет их поверить в лучшее в самих себе и в тех, кто их окружает. Как в конце фильма - люди начинают видеть, что все вместе они могут сделать больше, чем каждый из них в отдельности. Они готовы пожертвовать своими эгоистическими целями ради чего-то другого, и Оз помогает им в этом.

    Ваш герой - хороший человек или плохой? В фильме до конца это непонятно.

    Джеймс Франко: Я все еще пытаюсь понять: я зло или добро в этом фильме. Вот в таких моих работах, как, например, фильм "Эскадрилья "Лафайет", все было понятно. А тут… Не могу до конца разобраться. Но не верю, что человек может так измениться, как это происходит в сказке. У нас Оз, вроде бы, и хороший парень, и всем помогает. Так что, наверное, изначально не очень хороший человек может стать хорошим, но лично я в этом не уверен.

    Мила Кунис

    После просмотра дети жалели вашу героиню. Как вы считаете, несчастная любовь способна изменить женщину и превратить ее в ведьму?

    Мила Кунис: Да. В фильме, конечно, фантастическое видение. Но разбитое сердце может превратить человека в нечто ужасное: молодая девушка влюбляется, чувствует боль, не знает как с этим бороться и справляться, и эмоции захлестывают. В каждой женщине есть доля чудовища, и ведьма, живущая в ней, может выползти наружу через сильные эмоции. Но я свою героиню не осуждаю.

    Вы сказали, что ваша любимая сказка "Алиса в стране чудес". Что однажды провалиться в кроличью нору и найти там волшебный мир - очень здорово. Фильмы "Алиса в стане чудес" и "Оз: Великий и ужасный" делал один и тот же продюсер. Можно их сравнить?

    Мила Кунис: Сравнить нельзя. Я люблю Джони Деппа, и в роли Шляпника он крут. Но режиссер Тим Бертон снимал только интерпретацию книги, которую я люблю. Я даже не думаю, что фильм с книгой  можно сравнивать. Книга по настроению темная, сказка - не такая. Но это так же, как и в случае с Золушкой. Книга - достаточно грустная, но по ней можно сделать яркий и веселый фильм.

    Мишель Уильямс

    Мишель Уильямс призналась, что Москва напоминает ей страну Оз. В частности, Собор Василия Блаженного, ведь Кремль и Красная площадь - то немногое, что удалось посмотреть звездам во время рабочего визита.

    Мишель, хочу спросить о семейных отношениях в фильме. Существует ли женская солидарность? Ведь ваша героиня фактически отбила парня у своих сестер. Во-вторых, почему свою сестру Теодору она не забирает к себе?

    Мишель Уильямс: Она пытается спасти Теодору. Верит в лучшее, что той свойственно - доброта, открытость - и пытается сказать ей об этом. Что касается женской солидарности, то на своем опыте я убедилась, что это возможно. Потому что у меня есть друзья-женщины. Так что я уверена, что женская солидарность существует, но меня всегда удивляет, почему она не превалирует над другими женскими  интересами.

    Получается, в фильме вы мстите старшей сестре за то, что она убила отца, но при этом сами не становитесь злой ведьмой?

    Мишель Уильямс: Если честно, я не думаю, что моя героиня становится плохой и злой. Потому что все, что она делает - с целью защитить себя и свою страну. При этом она не выглядит жестокой и не хочет никого наказать, в том числе и злых волшебниц. Поэтому во всех сценах Глинда не выглядит мстительной. И в своем королевстве она правит таким образом, что никого не наказывает и не выгоняет,  если они делают что-то не так. И даже в заключительной сцене, когда Глинда дерется с сестрой - злой ведьмой Эванорой и отнимает у нее амулет - это происходит случайно. Она не планирует этого делать. Она просто защищает себя.

    Режиссер фильма сказал, что его любимая сцена - финальная. Она длится семь минут: баталии, толпа, эффекты - над этим пришлось много работать. Но мне понравилась другая сцена - драка двух ведьм. Как ее снимали?

    Мишель Уильямс: Очень долго - на съемки ушло несколько дней. Сцена была разделена на несколько частей. Моя героиня пришла туда не драться - это злая ведьма вынудила ее давать сдачи. Но, честно говоря, самым сложным в фильме было, когда мне приходилось бегать на высоких каблуках… Вот где настоящие трудности.

    Фоторепортаж
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Поделиться