Новости

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 331н г. Москва "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по предоставлению компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"

Дата подписания 22 октября 2012 г.
Опубликован 1 марта 2013 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 февраля 2013 г.

Регистрационный N 27250

В соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 16, ст. 551; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607), Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092;2012,N28, ст. 3908; N36, ст. 4903) приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по предоставлению компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Министр М. Топилин

Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по предоставлению компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - ПФР) через его территориальные органы: отделения ПФР по субъектам Российской Федерации, главные управления ПФР и управления (отделы) ПФР в районах, районов в городах, городах без районного деления (далее - территориальные органы ПФР) государственной услуги по предоставлению компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (далее - государственная услуга), стандарт предоставления данной государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур и административных действий территориальных органов ПФР, порядок взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги являются неработающие пенсионеры, являющиеся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (далее - пенсионеры), или их законные или уполномоченные представители в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется гражданам с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на официальном сайте ПФР в сети Интернет (далее - сайт ПФР), а также размещается на информационных стендах в помещениях ПФР и его территориальных органов.

4. Местонахождение ПФР: город Москва, ул. Шаболовка, д. 4.

Почтовый адрес для направления документов: ул. Шаболовка, д. 4, ГСП-1, Москва, 119991, Пенсионный фонд Российской Федерации.

Факс: 8 (495) 982-06-63.

Адрес сайта ПФР: www.pfrf.ru.

Сведения о месте нахождения территориальных органов ПФР, осуществляющих предоставление государственной услуги, их полные почтовые адреса, номера справочных телефонов и факсов приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

5. Прием граждан по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется по графику в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка ПФР (территориального органа ПФР).

Сведения о графиках приема граждан должностными лицами ПФР и территориальных органов ПФР размещаются на сайте ПФР, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: www.gosuslugi.ru, на информационных стендах в помещениях территориальных органов ПФР.

6. Информирование граждан о правилах предоставления государственной услуги производится путем:

публикации информационных материалов в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции;

размещения информации на сайте ПФР и едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

размещения материалов на информационных стендах, оборудованных в помещениях территориальных органов ПФР, предназначенных для приема граждан;

размещения брошюр, буклетов и других печатных материалов в помещениях территориальных органов ПФР, предназначенных для приема граждан, а также в иных органах и организациях (например, в органах социальной защиты населения, медико-социальной экспертизы, организациях, осуществляющих доставку пенсий, архивах и т.д.) по согласованию с указанными органами и организациями.

7. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, на сайте ПФР, в средствах массовой информации и в печатных изданиях, а также на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация и документы:

сведения о месте нахождения территориальных органов ПФР, осуществляющих предоставление государственной услуги (полные почтовые адреса, адреса электронной почты, справочные номера телефонов территориальных органов ПФР, номера телефонов-автоинформаторов (при их наличии), графики работы);

выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;

текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия - на сайте ПФР, выдержки - на информационных стендах в помещениях территориальных органов ПФР, в средствах массовой информации и в печатных изданиях);

перечень категорий граждан, которым может быть предоставлена государственная услуга;

сведения о порядке предоставления государственной услуги;

образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги;

график приема граждан должностными лицами территориального органа ПФР;

сведения о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

8. Индивидуальное информирование о порядке предоставления государственной услуги производится должностным лицом территориального органа ПФР, ответственным за информирование по вопросам предоставления государственной услуги, при непосредственном обращении заявителя в территориальный орган ПФР, посредством телефонной связи, посредством ответов на письменные обращения граждан.

Информирование заявителей при личном обращении по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с установленным режимом работы территориального органа ПФР.

Информирование по телефону производится по номерам телефонов, указанных в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

9. При обращении заявителя на личном приеме или по телефону должностными лицами территориальных органов ПФР может быть предоставлена информация о месте нахождения территориальных органов ПФР (почтовые адреса, графики работы, справочные телефоны), о порядке предоставления государственной услуги, способах и сроках подачи заявлений о предоставлении государственной услуги, о категориях граждан, которым предоставляется государственная услуга, о нормативных правовых актах Российской Федерации, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги, о перечне документов, необходимых для рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги, о сроках приема и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги, о месте размещения на сайте ПФР информации по вопросам предоставления государственной услуги, о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц территориальных органов ПФР, предоставляющих государственную услугу.

10. Для проведения консультаций и информирования заявителей о ходе предоставления им государственной услуги допускается ведение приема заявителей по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи.

11. Информирование о предоставлении государственной услуги производится бесплатно.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

12. Наименование государственной услуги - государственная услуга по предоставлению компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Наименование государственного внебюджетного фонда, предоставляющего государственную услугу

13. Государственную услугу предоставляют ПФР и территориальные органы ПФР по месту жительства пенсионера.

Пенсионеру, проживающему в районе Крайнего Севера или местности, приравненной к районам Крайнего Севера, не имеющему подтвержденного регистрацией места жительства на территории Российской Федерации, государственная услуга предоставляется территориальным органом ПФР по месту пребывания пенсионера, в котором находится его пенсионное дело.

Пенсионеру, проживающему в районе Крайнего Севера или местности, приравненной к районам Крайнего Севера, не имеющему подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации, государственная услуга предоставляется территориальным органом ПФР по месту фактического проживания пенсионера, в котором находится его пенсионное дело.

14. При предоставлении государственной услуги территориальные органы ПФР взаимодействуют с:

территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации;

уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации по оказанию отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в части предоставления при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (далее - уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации).

15. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Описание результата предоставления государственной услуги

16. Результатом предоставления государственной услуги является принятие территориальным органом ПФР в соответствии с Правилами компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2005 г. N 176 (Собрание законодательства Российской Федерации 2005, N 15, ст. 1340; 2011, N 44, ст. 6276) (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2005 г. N 176), решения:

1) о предоставлении пенсионеру на основании его заявления компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно (далее - компенсация) и предоставление компенсации в виде:

предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд пенсионера к месту отдыха и обратно;

возмещения фактически произведенных пенсионером расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно в пределах, установленных пунктом 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2005 г. N 176;

2) об отказе в предоставлении компенсации.

Срок предоставления государственной услуги

17. При принятии территориальным органом ПФР решения о предоставлении компенсации в виде предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд к месту отдыха и обратно, компенсация предоставляется в срок, не превышающий 10 дней со дня подачи заявления с приложением всех необходимых документов, подтверждающих право пенсионера на получение компенсации.

При принятии территориальным органом ПФР решения о предоставлении компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно выплата компенсации производится в период, в течение которого производится доставка пенсии.

При принятии решения об отказе в предоставлении компенсации территориальный орган ПФР письменно уведомляет заявителя о причинах отказа в срок, не превышающий 10 дней со дня подачи заявления.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

18. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322);

Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 16, ст. 551; N 26, ст. 957; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 220; 2001, N 1, ст. 3; N 33, ст. 3413; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 30, ст. 3739);

Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 48, ст. 4945; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6417; 2010, N 50, ст. 6603; 2011, N 27, ст. 3880; 2012, N 31, ст. 4322) (далее - Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ);

Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401; 2001, N 44, ст. 4149; 2003, N 1, ст. 13; 2005, N 19, ст. 1755; 2007, N 30, ст. 3754; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6454; 2010, N 31, ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6597; 2011, N 29, ст. 4291; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7037, 7057, 7061) (далее - Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ);

Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4832; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 1, ст. 2, 13; N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3088; N 49, ст. 4854, 4856; 2005, N 1, ст. 9; N 29, ст. 3096; N 45, ст. 4585; 2006, N 6, ст. 636; N 31, ст. 3436; N 32, ст. 3585; 2007, N 7, ст. 933; N 30, ст. 3754; 2008, N 18, ст. 1942; N 29, ст. 3417; N 30, ст. 3602, 3616; 2009, N 1, ст. 12; N 29, ст. 3622; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6454; 2010, N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 42, ст. 5294; N 50, ст. 6597; 2011, N 1, ст. 40, 44; N 23, ст. 3258; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7037, 7043, 7057; 2012, N 31, ст. 4322);

Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4920; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 1, ст. 13; N 48, ст. 4587; 2004, N 24, ст. 2476; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 8, ст. 605; N 29, ст. 3097; 2006, N 23, ст. 2377, 2384; 2007, N 29, ст. 3744; N 40, ст. 4711; N 45, ст. 5421; N 49, ст. 6073; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3602, 3612; N 52, ст. 6224; 2009, N 1, ст. 27; N 18, ст. 2152; N 26, ст. 3128, N 27, ст. 3265; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6454; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 31, ст. 4196; N 49, ст. 7037, 7039, 7057);

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2005 г. N 176 "Об утверждении Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно";

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829);

постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 г. N 17/19пб "Об утверждении Правил обращения за пенсией, назначения и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 31 мая 2002 г. N 3491) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 28 апреля 2010 г. N 303н/110п (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июня 2010 г. N 17627);

постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 16 февраля 2004 г. N 18/15п "Об утверждении Правил выплаты пенсии в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2004 г. N 5621) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 28 апреля 2010 г. N 302н/109п (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июня 2010 г. N 17629);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 августа 2008 г. N 408н "Об утверждении разъяснения о применении Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2005 г. N 176" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 ноября 2008 г. N 12607) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 468н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 мая 2012 г. N 24409) (далее - Разъяснение, утвержденное приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 августа 2008 г. N 408н).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

19. Для предоставления государственной услуги территориальный орган ПФР принимает от заявителя заявление по одной из форм, рекомендуемых приложениями N 1 и N 2 к Разъяснению, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 августа 2008 г. N 408н:

а) о компенсации в виде предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд к месту отдыха и обратно;

б) о компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно.

Заявление заполняется на государственном языке Российской Федерации (русском языке) и подписывается лично пенсионером (его представителем).

20. Заявление о компенсации в виде предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд к месту отдыха и обратно, с указанием места отдыха принимается с документальным подтверждением предстоящего пребывания пенсионера в санатории, профилактории, доме отдыха, на туристической базе или в другом месте отдыха (путевка, курсовка, иной документ, содержащий сведения о предстоящем нахождении пенсионера в избранном им для проведения отдыха месте).

21. Заявление о компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно с указанием места отдыха принимается с приложением проездных документов, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортными организациями независимо от их организационно-правовой формы.

В случаях, предусмотренных пунктом 7 Разъяснения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 августа 2008 г. N 408н, с заявлением также принимается выданный транспортной организацией документ о стоимости проезда по соответствующему маршруту в пределах стоимости проезда, установленных в пункте 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2005 г. N 176.

Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить

22. К документам (сведениям), необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, относятся:

документ, подтверждающий получение гражданином трудовой пенсии по старости или по инвалидности (пенсионное удостоверение);

документ, подтверждающий регистрацию гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, выданное застрахованному лицу в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ);

сведения об использовании пенсионером из категорий граждан, указанных в статье 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ, при предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение права на получение в текущем календарном году социальной услуги в виде бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

23. Непредставление заявителем документов (сведений), указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

24. Сведения о документах, указанных в абзацах втором и третьем пункта 22 настоящего Административного регламента, запрашиваются территориальными органами ПФР в информационно-справочных системах ПФР.

25. Сведения об использовании пенсионером из категорий граждан, указанных в статье 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ, при предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение права на получение в текущем календарном году социальной услуги в виде бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно запрашиваются территориальными органами ПФР у территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации либо уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в распоряжении которых находятся эти сведения.

26. При предоставлении государственной услуги территориальный орган ПФР не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, предоставление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 7 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

27. Заявитель вправе представить в территориальный орган ПФР документы (сведения), указанные в пункте 22 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

28. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

29. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

30. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

31. Получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

32. Предоставление территориальными органами ПФР государственной услуги осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

33. Прием граждан в территориальных органах ПФР по вопросам предоставления государственной услуги ведется в порядке общей очереди.

Время ожидания в очереди не должно превышать 50 минут.

Время ожидания в очереди при приеме по предварительной записи не должно превышать 15 минут.

Срок и порядок приема и регистрации заявления

34. При личном обращении заявителя в территориальный орган ПФР должностное лицо территориального органа ПФР принимает заявление и представленные заявителем документы, необходимые для предоставления государственной услуги, регистрирует их в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа ПФР о предоставлении государственной услуги и выдает на руки заявителю расписку-уведомление с указанием регистрационного номера заявления и даты приема заявления и документов.

При получении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте должностное лицо территориального органа ПФР регистрирует поступившие заявление и документы не позднее первого рабочего дня, следующего за днем их получения территориальным органом ПФР, и в течение 5 рабочих дней оформляет и направляет заявителю (по адресу, указанному в заявлении) расписку-уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

35. При направлении заявителем заявления в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) оно регистрируется на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном журнале "История обращений по застрахованному лицу" в автоматическом режиме.

При получении заявления, направленного через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), должностное лицо территориального органа ПФР не позднее первого рабочего дня, следующего за днем получения заявления, формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления с указанием даты представления заявителем в территориальный орган ПФР документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и перечня указанных документов.

36. При представлении заявителем, подавшим заявление через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо территориального органа ПФР регистрирует их и в день обращения выдает на руки заявителю расписку-уведомление.

В случае непредставления заявителем в срок, указанный в электронном уведомлении, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, территориальный орган ПФР в срок, не превышающий 10 дней со дня приема заявления, принимает решение об отказе в предоставлении компенсации и извещает об этом заявителя через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения.

37. Заявление регистрируется в журнале учета заявлений граждан территориального органа ПФР.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

38. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны размещаться преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий ПФР и территориальных органов ПФР, с предоставлением доступа в помещение маломобильным группам населения.

Должны быть созданы условия для обслуживания маломобильных групп населения: помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами.

39. Центральный вход в здание территориального органа ПФР оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

наименование территориального органа ПФР (наименование структурного подразделения, осуществляющего предоставление государственной услуги);

адрес (местонахождение);

режим работы;

график приема.

40. Помещения территориальных органов ПФР, в которых осуществляется прием заявителей, включают зал ожидания и места для приема заявителей.

Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются:

электронной системой управления очередью, световым информационным табло (по возможности);

системой кондиционирования воздуха (по возможности);

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой охраны (по возможности).

В помещениях территориальных органов ПФР зал ожидания оснащается стульями, столами (стойками) для обеспечения возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В зале ожидания должен быть установлен компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами. Правила работы с ним, а также фамилия, имя, отчество, номер телефона, номер кабинета должностного лица ПФР, территориального органа ПФР, отвечающего за работу компьютера, размещаются на информационном стенде, расположенном рядом с компьютером.

При входе в помещение территориального органа ПФР и (или) в залах ожидания оборудуются информационные стенды. На информационных стендах размещается информация, указанная в пункте 7 настоящего Административного регламента.

Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются.

41. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных для приема граждан кабинках (кабинетах), которые оборудуются информационными табличками с указанием:

номера кабинки (кабинета);

фамилии, имени, отчества должностного лица.

Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных ПФР и его территориальных органов, принтером и сканером.

Показатели доступности и качества государственной услуги

42. Показателями доступности государственной услуги являются:

доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными физическими возможностями;

возможность неоднократного обращения за предоставлением государственной услуги;

доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;

возможность выбора заявителем формы обращения за государственной услугой (личное обращение в территориальные органы ПФР, обращение посредством почтовой связи, через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

своевременность предоставления государственной услуги.

43. Показателем качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, установленным настоящим Административным регламентом, и удовлетворенность заявителей предоставленной государственной услугой.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

44. Прием и регистрация заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может осуществляться должностным лицом территориального органа ПФР на выездном приеме граждан, организованном территориальным органом ПФР.

45. В отдельных случаях для приема заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от заявителя, не имеющего возможности обратиться в территориальный орган ПФР, к заявителю осуществляется выход (выезд) должностного лица территориального органа ПФР, ответственного за прием заявлений.

46. Заявитель может направить заявление в форме электронного документа через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) путем заполнения соответствующей интерактивной формы заявления с использованием "личного кабинета", обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

47. Заявителям обеспечивается возможность получения сведений о ходе предоставления им государственной услуги с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

48. При предоставлении государственной услуги территориальные органы ПФР осуществляют следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг;

рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решения территориального органа ПФР о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации;

предоставление компенсации.

Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

49. Основанием для приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя в территориальный орган ПФР с заявлением по одной из форм, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, и представление им документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 20 - 21 настоящего Административного регламента.

Работник территориального органа ПФР при приеме заявления проверяет соответствие указанных в нем сведений документам, удостоверяющим личность заявителя, подтверждающим регистрацию заявителя по месту жительства или по месту пребывания, подтверждающим завершение трудовой деятельности заявителя (при наличии), подтверждающим наличие у заявителя права на получение социальной поддержки (при наличии).

При подаче заявления представителем пенсионера проверяет наличие у заявителя документа, подтверждающего его полномочия (удостоверение, выданное органом опеки попечительства (при его отсутствии - решение органа опеки и попечительства), доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации), и соответствие содержащихся в нем сведений документу, удостоверяющему личность заявителя.

При приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, работник территориального органа ПФР проверяет указанные документы на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.

Прием территориальным органом ПФР заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в порядке и сроки, указанные в пунктах 34 - 36 настоящего Административного регламента.

Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг

50. Основанием для формирования и направления межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, является прием и регистрация территориальным органом ПФР заявления пенсионера из категорий граждан, указанных в статье 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ, и документов, необходимых для предоставлений государственной услуги.

51. Территориальный орган ПФР не позднее первого рабочего дня, следующего за днем приема и регистрации заявления со всеми необходимыми документами, формирует межведомственный запрос о предоставлении сведений об использовании пенсионером из категорий граждан, указанных в статье 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ, при предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение права на получение в текущем календарном году социальной услуги в виде бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно и направляет его в соответствующий территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации либо уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в распоряжении которых находятся указанные сведения.

52. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос территориального органа ПФР о предоставлении сведений, указанных в пункте 51 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления в межведомственного запроса в орган, в распоряжении которого находятся указанные сведения.

Рассмотрение заявления и представленных документов, принятие решения территориального органа ПФР о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации

53. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и представленных документов и принятия решения территориального органа ПФР о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации является прием и регистрация территориальным органом ПФР заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, а также (в случае, предусмотренном пунктом 50 настоящего Административного регламента) получение ответа на межведомственный запрос, направленный территориальным органом ПФР в соответствии с пунктом 51 настоящего Административного регламента.

54. Территориальный орган ПФР при рассмотрении заявления:

определяет наличие либо отсутствие у пенсионера права на получение компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

при наличии у пенсионера права на получение компенсации принимает решение о предоставлении компенсации в соответствии с заявлением (в виде предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд к месту отдыха и обратно, или в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно);

при принятии решения об отказе в предоставлении компенсации территориальный орган ПФР письменно уведомляет заявителя о причинах отказа в срок, не превышающий 10 дней со дня подачи заявления;

уведомляет заявителя о принятом решении в срок, не превышающий 10 дней со дня приема заявления и необходимых документов.

55. Решение о предоставлении компенсации в виде предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд к месту отдыха и обратно, принимается территориальным органом ПФР при наличии специальных талонов (направлений) на получение в транспортной организации, с которой заключен соответствующий договор, проездных документов, обеспечивающих проезд пенсионеров к месту отдыха и обратно (далее - талоны).

56. Рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решения территориального органа ПФР о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации осуществляется в срок, указанный в пункте 17 настоящего Административного регламента.

Предоставление компенсации

57. Основанием для начала выполнения процедуры предоставления компенсации является принятие решения территориального органа ПФР о предоставлении компенсации.

58. При принятии решения о предоставлении компенсации в виде предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд к месту отдыха и обратно, должностное лицо территориального органа ПФР:

уведомляет заявителя (на личном приеме, по телефону, по почте, через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) о принятом территориальным органом ПФР решении и приглашает заявителя прибыть в территориальный орган ПФР для получения талонов;

выдает заявителю под роспись заполненные и заверенные подписью руководителя территориального органа ПФР и гербовой печатью талоны с указанием в них маршрута следования пенсионера к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, вида транспорта и транспортной организации, в которой на основании представленных талонов должны быть оформлены проездные документы для проезда пенсионера к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно;

разъясняет заявителю порядок оформления на основании выданных талонов проездных документов в транспортных организациях.

59. При принятии решения о предоставлении компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда пенсионера к месту отдыха и обратно территориальный орган ПФР определяет размер компенсации и перечисляет начисленную пенсионеру сумму компенсации в организацию, осуществляющую доставку пенсионеру пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Выплата компенсации производится в порядке, в котором пенсионеру осуществляется выплата пенсии.

Блок-схема исполнения государственной услуги

60. Блок-схема последовательности выполнения административных действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

IV. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента

61. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами территориального органа ПФР положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководством территориального органа ПФР.

Текущий контроль за предоставлением должностными лицами государственной услуги осуществляется на постоянной основе (по итогам рабочего дня) на основании данных учета заявлений и решений территориального органа ПФР.

Список должностных лиц, осуществляющих контроль за предоставлением государственной услуги, устанавливается внутренними распорядительными документами ПФР и территориальных органов ПФР.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

62. В целях осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, ПФР, территориальными органами ПФР проводятся проверки полноты и качества предоставления государственной услуги (далее - проверка).

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые проверки осуществляются на основании распорядительных документов ПФР и территориальных органов ПФР.

Плановые проверки проводятся с периодичностью не чаще одного раза в 2 года. При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.

Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений при предоставлении государственной услуги.

Внеплановые проверки проводятся по поручению Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Председателя Правления ПФР, заместителей Председателя Правления ПФР, правоохранительных или иных органов. Внеплановая проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

При внеплановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги.

63. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных должностных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность должностных лиц ПФР и территориальных органов ПФР за предоставление государственной услуги

64. Должностные лица ПФР и территориальных органов ПФР несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, установленных настоящим Административным регламентом.

Персональная ответственность должностного лица определяется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями законодательства.

Должностные лица ПФР и территориальных органов ПФР при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями законодательства Российской Федерации и настоящего Административного регламента.

65. Должностные лица ПФР и территориальных органов ПФР при предоставлении государственной услуги обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации, и несут за это ответственность, установленную законодательством.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги

66. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).

Все плановые проверки должны осуществляться регулярно. Ежемесячно ПФР и территориальными органами ПФР проводится анализ предоставления государственной услуги, в результате которого должны приниматься необходимые меры по устранению недостатков в организации предоставления государственной услуги.

67. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны заявителей путем направления в адрес ПФР, территориального органа ПФР:

1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления ПФР и территориальными органами ПФР государственной услуги;

2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в организации работы территориальных органов ПФР, их должностных лиц по предоставлению государственной услуги;

3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами территориальных органов ПФР прав, свобод или законных интересов заявителей.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ПФР, территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) ПФР, территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) при предоставлении государственной услуги

68. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ПФР, и (или) территориальных органов ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

Предмет жалобы

69. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование предоставления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы ПФР и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

70. Жалоба подается в ПФР и (или) в территориальный орган ПФР, предоставляющий государственную услугу.

В ПФР и (или) территориальных органах ПФР, предоставляющих государственную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

1) прием и рассмотрение жалоб;

2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

71. ПФР и (или) территориальные органы ПФР, предоставляющие государственную услугу, обеспечивают:

1) оснащение мест приема жалоб;

2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на их официальных сайтах, на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб (далее - соглашение о взаимодействии);

5) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

72. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель имеет право обратиться с жалобой в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, через многофункциональный центр, или в электронном виде:

1) в ПФР - на решение и действие (бездействие) должностного лица ПФР;

2) в ПФР - на решение и действие (бездействие) территориального органа ПФР, его должностного лица;

3) к руководителю территориального органа ПФР - на решение и действие (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР.

73. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) ПФР и (или) территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц является подача заявителем жалобы.

74. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ПФР, территориального органа ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ПФР, территориального органа ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

75. В случае если жалоба подается через представителя пенсионера, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени пенсионера. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени пенсионера, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.

76. Прием жалоб в письменной форме осуществляется ПФР, территориальными органами ПФР в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат предоставления указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

77. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

1) сайта ПФР или территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, сети Интернет;

2) единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 78

настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

78. Жалоба рассматривается территориальным органом ПФР, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) данного органа, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган ПФР (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.

79. В случае если жалоба подана заявителем в ПФР и (или) территориальный орган ПФР, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

80. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в территориальный орган ПФР, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и территориальным органом ПФР, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом территориальным органом ПФР, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии с многофункциональным центром.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в территориальном органе ПФР, предоставляющем государственную услугу.

Сроки рассмотрения жалобы

81. Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня с момента ее поступления в ПФР, территориальный орган ПФР.

82. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования заявителем отказа территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат рассмотрения жалобы ПФР или территориальным органом ПФР

83. По результатам рассмотрения жалобы ПФР или территориальный орган ПФР принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта ПФР или территориального органа ПФР.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата предоставления государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

84. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

85. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом ПФР или территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица ПФР или территориального органа ПФР, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

86. ПФР, уполномоченный на рассмотрение жалобы территориальный орган ПФР отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

87. ПФР, уполномоченный на рассмотрение жалобы территориальный орган ПФР вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

88. Заявители имеют право обратиться в ПФР и (или) территориальный орган ПФР за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети Интернет, сайта ПФР, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также на личном приеме.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

89. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте ПФР, едином портале государственных и муниципальных услуг.

(gif, GIF, 1.2 Мб)
(gif, GIF, 57 Кб)