Маргарита Мамун выиграла упражнения с обручем (17,900 балла), булавами (17,933), мячом (18,640) и была третьей с лентой (17,015). Оценки за программу с мячом, кстати, стали самыми высокими на турнире. Но в таком результате нет ничего удивительного.
- Мяч я делаю под "Ноктюрн" Шопена. Очень нежная и самая любимая программа, - раскрыла Маргарита секрет успеха. - Но и другие композиции мне нравятся: испанский обруч, булавы под песню "I love Paris" и выразительная лента под "Эхо любви" Анны Герман.
Но на этот раз лента больше слушалась Дарью Сватковскую. От судей дочь гимнастки Оксаны Скалдиной и олимпийского чемпиона по пятиборью Дмитрия Сватковского получила приличные баллы - 17,500. Хотя почувствовать программу под русские мотивы у Даши получилось не сразу.
- Выступать под русскую песню "Лодочка" - это было нечто новое для меня, - призналась Даша Сватковская. - Но после того как я позанималась с преподавателем из ансамбля народного танца Моисеева, которого пригласили специально для девочек из групповых упражнений, я с удовольствием стала делать эту композицию.
Дарья Сватковская также получила вторую оценку за обруч (17,500). А для Александры Меркуловой серебряным стал мяч (17,633). Абсолютная чемпионка первых юношеских Олимпийских игр совсем недавно восстановилась после травмы и приступила к тренировкам. Наталья Горбулина, академик Международной академии художественной гимнастики, заслуженный тренер России, которая вместе с главным тренером сборной Ириной Винер работает и с Мамун, и с Меркуловой, отметила, что Саше нужно наверстывать упущенное: "У Меркуловой после отличной подготовки к Олимпиаде была травма. Она долго не тренировалась. Но болячку залечила. Приступила в конце декабря к работе. И, конечно, сейчас находится не на пике формы. Но все зависит от нее. Физически она одарена. Багаж, опыт соревнований у нее большой. Однако был перерыв. За это время другие гимнастки очень далеко ушли. И ей надо скрупулезно прибавлять".
Наталья Горбулина также рассказала, как гимнастки приноравливались к нововведениям в правилах, как отрабатывали музыкальную дорожку.
- Отдельно станцевать нашим девочкам ничего не стоит. А сделать то же самое, но с предметом - очень трудно, - подчеркнула Наталья Македоновна в разговоре с корреспондентом "РГ". - Бывает, девочки всесторонне одарены: и танцевально, и эмоционально, и в работе с предметом. Им легко это соединить. Остальным приходится трудиться. Каждую танцевальную дорожку, которая длится всего-то 8 секунд, они разучивают по 40 минут: как ножка, как ручка должна двигаться. И только потом берут предмет. На новые правила нужно было перестроиться. Мне кажется, этот период миновал.