04.03.2013 11:36
    Поделиться

    В Казанском музее соцбыта представили парфюм 70-80 годов

    Начиная с 4 марта и до конца месяца в Казанском музее соцбыта можно на время преобразиться в красавицу советской эпохи - примерить костюмы и обувь тех времен, а также насладиться ароматами духов, популярных некогда у наших мам и бабушек.

    Как и на прилавках советских магазинов, в музейной витрине можно встретить все разнообразие советской парфюмерной промышленности - от дешевого лосьона "Огуречный" до элитной "Красной Москвы".

    Духи в нетронутых флаконах со временем превратились в концентрат, но свой первоначальный запах сохранили. Судя по представленным в музее экземплярам, ассортимент советской парфюмерии был велик, но почему-то советские духи, за редким исключением, пахли одинаково.

    Главный герой фильма "Запах женщины" по одному только аромату мог определить возраст, цвет волос и даже имя дамы. Интересно, если бы действие картины разворачивалось в Советском Союзе, как бы он мог охарактеризовать находящуюся перед ним женщину?

    - Вероятнее всего, он бы безошибочно определил ценовую категорию духов, - считает создатель музея Рустем Валиахметов. - В то время парфюмом "не для всех", а значит, пределом мечтаний, были французские Climat и Magie Noire от Lancome. Так для советских женщин, имеющих либо деньги, либо "блат", долгие годы ассоциировались заграница. Эти духи были настоящей роскошью - за них у спекулянтов можно было оставить треть зарплаты. В свою очередь иностранки, которые побывали в СССР, считали, что все советские женщины должны пахнуть "Красной Москвой". Это, пожалуй, единственные духи, которыми гордились в Союзе и которые пережили эпоху.

    Если "Красная Москва" были, как бы сейчас сказали, элитным духами, то "Ландыш серебристый" фабрики "Северное сияние" могла себе позволить любая женщина в Советском Союзе. Причем использовали этот парфюм не только по прямому назначению, но и в медицинских целях. Когда под рукой не было популярного в то время бальзама "Звездочка", против головной боли использовали "Ландыш". Как и бальзам, каплю духов растирали на висках.

    - Советский производитель был не так изыскан при составлении парфюмерной композиции, а вот что касается названий, то здесь фантазия не знала границ, - говорит Рустем Валиахметов. - "Жемчуг", "Кружевница", "Торжество", "Очаровательная шалунья", "Элегия", "На память" - эти ни о чем не говорящие наименования присваивали таким же маловыразительным духам.

    Правда, иногда названия давали с определенной целью. Так, к 150-летнему юбилею Пушкина были выпущены духи "Пиковая дама". "Москва театральная" были рассчитаны на театралов, "Щит" - для женщин из силовых структур. В весенний праздник пользовался небывалым спросом флакончик "8 Марта".

    - Нам удалось найти такие лимитированные серии духов, как "Олимпиада-80", облаченные в деревянный корпус, и набор ароматов, выпущенных к Всемирному фестивалю молодежи и студентов, куда, естественно, как визитная карточка СССР, вошла "Красная Москва", - говорит создатель музея.

    Как и сегодня, в эпоху Советского Союза духи были одним из самых популярных подарков. Тогда же было модно наклеивать на коробочку металлическую пластинку с гравировкой с незамысловатой надписью "На долгую память".

    Фоторепортаж
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Поделиться