Новости

05.03.2013 00:46
Рубрика: Экономика

До кошелька не долетит

Заставят ли пассажиров платить новый сбор при покупке билетов на самолет
Дополнительный авиасбор с пассажиров, как написали вчера некоторые СМИ, брать не планируется. Минтранс предлагает установить максимальную планку, выше которой аэропорты не смогут поднять тарифы на свои услуги. Проект постановления правительства уже согласован с Федеральной антимонопольной службой. И в этом документе нет новеллы о новых наценках на билеты, уточнили "РГ" в минтрансе.

Но, чтобы управляющие компании аэропортов не могли поднимать резко стоимость своих услуг, минтранс предлагает ввести госрегулирование этого данного вида платы. И для этого скорректировать постановление правительства "О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей".

Ранее в интервью "РГ" замминистра транспорта Валерий Окулов говорил, что есть "дорожная карта", которая нацелена на повышение конкуренции в авиации, на то, чтобы уйти от проявления монополизации в авиаперевозках. Говорил он и о том, что не все аэропортовые услуги регулируется Федеральной службой по тарифам, как раз по ним отмечается беспрецедентный рост цен, так как их предоставляют монопольные провайдеры в аэропортах. У ряда местных авиакомпаний услуги аэропортов составляют 30 процентов в стоимости билета, не считая топлива. А в цене более дорогих международных тарифов на полет стоимость услуг аэропортов - 12 процентов, подсчитали авиаэксперты. Кроме того, минтранс заинтересован, чтобы была конкуренция на услуги, которые не регулируются. Например, на уборку воздушного судна, заправку его питьевой водой, уборку туалетов на борту, подачу трапа. И здесь важен доступ альтернативных операторов, которые этим занимаются в аэропортах. Это может сыграть на руку для открытия бюджетных авиаперевозчиков.

Цифра: 30 процентов в стоимости билета составляют у некоторых местных авиакомпаний услуги аэропортов

Пока же доступность авиаперевозок в регионах идет за счет госсредств.

Только для перевозок пассажиров с Дальнего Востока и Сибири в европейскую часть страны в этом году выделено 3 миллиарда 550 миллионов рублей, напомнил вчера на заседании коллегии Росавиации глава минтранcа Максим Соколов. "В этом году в программу субсидирования включены 10 дополнительных маршрутов, что увеличило маршрутную сеть до 43 направлений", - уточнил министр.

Минтранс предлагает установить максимальную планку, выше которой аэропорты не смогут поднять тарифы на свои услуги

Также на коллегии зашла речь об инициативе по снижению сертификационных требований для авиакомпаний по количеству самолетов. С марта прошлого года минимальное число судов в парке перевозчиков для регулярных перевозок должно быть не менее восьми. Что, по словам главы Росавиации Александра Нерадько, положительно отразилось на безопасности полетов. То есть на рынок был закрыт путь для недобросовестных авиаперевозчиков. Сейчас они, в надежде, что будут послабления, уже приходят в Росавиацию с предложениями начать полеты на старых самолетах. Никто другой не проявил интереса, отметил Нерадько, не вышел с инициативой создать авиакомпанию, которая будет летать на новых, современных самолетах. Да и предложения, которые поступили в Росавиацию по созданию лоукостеров, по сути, напоминали модель компании, которая уже обанкротилась, так как при парке из шести судов и низкой регулярности полетов стала просто финансово несостоятельной.

Однако планка по числу самолетов отнюдь не является препятствием для развития авиасообщения. Идет рост авиаперевозок по отношению к 2012 году уже на 16 процентов. И, по прогнозам Нерадько, лето для авиакомпаний будет жаркой порой, пассажиропоток будет увеличиваться. Ограничение не мешает и созданию бюджетных авиаперевозчиков с дешевыми билетами. Лоукостеры в других странах не летают на одном-двух самолетах. Их парк исчисляется сотней однотипных самолетов, чтобы было можно оперативно заменить борт в случае технической неполадки, ведь простой тоже стоит денег, напоминают эксперты. А бюджетные перевозчики зарабатывают на интенсивности полетов.

Кстати

Пассажиры, которые летят из России транзитом через аэропорты Европы в одну из стран Шенгенской зоны в скором времени не будут проходить повторный предполетный досмотр на территории Евросоюза.

Переговоры о признании стандартов авиабезопасности между Россией и Евросоюзом уже идут

Медиацентр сообщает

Внимание!

Заявленная на 5 марта в 14.00 пресс-конференция академика РАН и РАМН, главного кардиохирурга Минздрава России, директора НЦССХ им. А.Н. Бакулева Лео Бокерии, а также сдача крови 5-7 марта в специализированном автобусе около здания редакции "Российской газеты" переносится по техническим причинам. О дате проведения мероприятий будет объявлено дополнительно.

Справки по тел.: 8 (499) 257-59-79, 8 (903) 960-56-87.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Правительство Минтранс Правила авиаперевозок