Антон Кульбачевский, руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды города, напомнил, что последний раз деревья на Тверской сажали в 1948-1949 годах. А в конце прошлого века они начали гибнуть под натиском машин. И сейчас от Манежной площади до Белорусского вокзала не осталось ни деревца, ни кустика. Ломать асфальт, подвергая риску расположенные под ним инженерные коммуникации, экологи считают бессмысленным. Слишком много вредных выхлопов извергает мчащийся мимо транспортный поток, чтобы надеяться на то, что деревья выживут. Поэтому решено высаживать их в бетонных контейнерах. Исключением будет Пушкинская площадь, где у выхода из метро решено все-таки восемь деревьев высадить в грунт. Далее на обеих сторонах Тверской по направлению к Кремлю уже этой весной появится по 30 лип семиметровой высоты, доставленных из Германии и Бельгии: опыта выращивания деревьев для жизни в условиях мегаполиса у Москвы пока нет. Выбор именно на липы пал по двум причинам. С одной стороны, эта порода деревьев исторически росла на Тверской, с другой - липы-иностранки не привередливы. По словам Кульбачевского, ожидается, что, несмотря на неблагоприятные условия Москвы и морозы, за год может погибнуть не более 10 процентов посаженных деревьев. Вокруг них в четырех местах сформируют уголки отдыха в окружении цветущих кустарников, лаванды и вереска, где приятно не только прогуляться пешком, но и посидеть на лавочке. С противоположной стороны улицы - от Пушкинской площади до Белорусского вокзала - озеленение произойдет в течение 2014-2015 годов.
Поливать деревья будут вручную рано утром. К зиме на смену лиственным породам будут приходить западные туи, известные своей стойкостью в условиях города и морозоустойчивостью, а ближе к Новому году вахту примут елки. Липы же и туи на это время уедут на реабилитацию в "санаторий для деревьев" - один из подмосковных питомников.
Всего на проведение эксперимента в течение пяти лет из бюджета города выделено 529 миллионов рублей. Позже, по словам Антона Кульбачевского, Москва постарается организовать свои питомники по выращиванию посадочного материала для столицы. Когда эксперимент на Тверской будет отработан, очередь дойдет до Садового кольца и других улиц центра Москвы, оставшихся без зелени под напором транспортного потока.