- Во многом доверие населения к бизнесу основано на том, насколько обоснованно производитель товара или услуги назначает цену (соответствующую ожидаемому качеству) и насколько гарантированно он может обеспечить этот уровень качества, - отметил старший партнер BDO в России Александр Веренков. - Отсюда становится понятным, почему на низком уровне доверие россиян к авиаперевозчикам (цены на билеты растут, рейсы задерживаются, самолеты иногда падают и т.п.), к банкам и страховщикам (кредиты дороги, а депозиты дешевы, страховые компании отказываются от возмещения ущерба и т.п.), ретейлерам (цены растут быстрее, чем инфляция, разница между оптовой ценой на зерно, молоко, мясо, рыбу и ценой этих же продуктов на прилавках - необъяснимо высока, никто не понимает, за счет чего).
Высокий уровень доверия к услугам мастеров сферы быта, по мнению эксперта, связан исключительно с тем, что население уже заранее ожидает массу неприятных сюрпризов (при ремонте, строительстве) и бывает счастливо, когда не оправдываются самые худшие ожидания.