04.03.2013 23:40
    Поделиться

    Более 70 процентов россиян доверяют производителям бытовой техники

    Более 70% россиян доверяют производителям бытовой техники - такой высокий показатель не характерен ни для какой иной сферы бизнеса, свидетельствуют данные глобального отчета GfK Global Trust Report 2013. Следующее место в российском рейтинге доверия занимает деятельность, связанная с программным обеспечением и производством компьютеров, а также услуги маляров, электриков, плотников и других мастеров сферы быта. Около половины граждан доверяют банкам и страховым компаниям, а наименьшим доверием населения пользуются авиакомпании и ритейлеры.

    - Во многом доверие населения к бизнесу основано на том, насколько обоснованно производитель товара или услуги назначает цену (соответствующую ожидаемому качеству) и насколько гарантированно он может обеспечить этот уровень качества, - отметил старший партнер BDO в России Александр Веренков. - Отсюда становится понятным, почему на низком уровне доверие россиян к авиаперевозчикам (цены на билеты растут, рейсы задерживаются, самолеты иногда падают и т.п.), к банкам и страховщикам (кредиты дороги, а депозиты дешевы, страховые компании отказываются от возмещения ущерба и т.п.), ретейлерам (цены растут быстрее, чем инфляция, разница между оптовой ценой на зерно, молоко, мясо, рыбу и ценой этих же продуктов на прилавках - необъяснимо высока, никто не понимает, за счет чего).

    Высокий уровень доверия к услугам мастеров сферы быта, по мнению эксперта, связан исключительно с тем, что население уже заранее ожидает массу неприятных сюрпризов (при ремонте, строительстве) и бывает счастливо, когда не оправдываются самые худшие ожидания.

    Поделиться