05.03.2013 23:20
    Поделиться

    Женщину с ребенком выгнали из самолета из-за ошибки кассира в аэропорту

    Виктория Меха приехала в Мурманск навестить родственников. Заранее брать обратный билет в Бийск не стала. Решила сделать это в Мурманске. Вместе с дочкой пришла в турагентство по улице Коминтерна, подала кассиру свой паспорт, в который было вложено свидетельство о рождении ребенка, и сказала, что с ней летит дочь. Сотрудница агентства вручила Виктории проездной документ со словами, что ребенку до двух лет билет не нужен.

    Весьма реальная ситуация, с которой может столкнуться каждый. Но что случилось в день отлета, заставило Викторию содрогнуться. Уже в самолете ей объявили, что девочка не допускается к полету из-за того, что кассир ее не зарегистрировала. А другими словами, покиньте, гражданочка, борт.

    - Я понятия не имею, как происходит оформление авиабилетов. И наглядных образцов в том офисе я не видела. Неужели я бы стала сама себе создавать проблемы, зная, что меня выставят из самолета и еще и не вернут деньги? - недоумевает Виктория. - Я пыталась объяснить, что проблемы у меня возникли по вине кассира. Но на это мне ответили: попробуйте докажите, в офисе, где я покупала билеты, нет камер.

    Записи действительно нет, но зато Виктория сообщила, что есть человек, ставший свидетелем ее диалога с кассиром.

    - В момент покупки билета Викторией я присутствовал в авиакассе рядом с ней, - рассказал "РГ" Роман Симончук. - Она сказала кассиру, что с ней летит ее ребенок до двух лет. Кассир ответила, что в этом случае билет бесплатный. Затем Виктория подала ей паспорт, в котором было свернутое свидетельство о рождении.

    По словам Виктории, они с дочкой провели в аэропорту Мурманска четыре часа, пытаясь разрешить свою проблему.

    - Единственное, что смогли предложить нам сотрудники аэропорта - заплатить пять тысяч рублей за билет ребенку, но я отказалась, ведь билет положен бесплатный, - вспоминает она.

    В итоге так ничего и не добившись, она отправились в главный офис компании "Аэрофлот" в Мурманске. Но и оттуда тоже уехала ни с чем, потому что у администратора, которая занимается подобными вопросами, в тот день был выходной.

    - Написала обращение на имя директора турагентства, - рассказывает она, - просила вернуть деньги или предоставить новые билеты... На обращение ответили отказом.

    Кстати, "Аэрофлот", куда "РГ" обратилась с просьбой прокомментировать случившееся, тоже удивил таки своим ответом. Компания сообщила, что по нашему обращению "было проведено служебное расследование". Правда, без уточнения, каким образом. Но интересно другое. "Утверждение, что пассажирка предупредила агента о следовании с собой ребенка до 2 лет, не нашло подтверждения", - сообщает "Аэрофлот". Ибо, заметьте, "стаж агента по продаже, оформившего билет, составляет более 5 лет". То есть, выходит, жена Цезаря вне подозрений.

    Комментарий Росавиации

    По воздушному кодексу авиапассажир имеет право бесплатно провезти одного ребенка внутри России в возрасте не старше двух лет без предоставления ему отдельного места. А при международных воздушных перевозках такие дети перевозятся по льготным тарифам. Дети в возрасте от двух до двенадцати лет перевозятся по льготным тарифам с предоставлением им отдельных мест.

    При этом, как следует из общих правил воздушных перевозок, при оплате или оформлении перевозки перевозчик или уполномоченный агент обязан предоставить пассажиру достоверную и полную информацию об условиях перевозки. А также оформить перевозочные документы, к которым в том числе относятся билет, багажная квитанция, ордер разных сборов, квитанция для оплаты сверхнормативного багажа и т. д.

    Получается, что договор воздушной перевозки пассажира с ребенком удостоверяется либо одним билетом, либо к нему оформляется дополнительный билет, в котором указывается номер билета, к которому он оформлен. Перевозочные документы оформляются перевозчиком или уполномоченным агентом.

    Подготовила Татьяна Шадрина

    Поделиться