Построенные в рамках концессий платные дороги могут подорожать

Проезд по платным трассам, построенным в рамках концессий, может быть дороже, чем по другим платным автодорогам. Но увеличивать тариф из-за неэффективного управления государство концессионеру не позволит.

Такие нормы заложены в законопроекте о дифференциации размеров стоимости проезда по платным автомобильным дорогам. Он уже одобрен комиссией правительства по законопроектной деятельности, сообщила пресс-служба кабинета министров.

Цель законопроекта - привлечение инвесторов к строительству и последующему управлению дорожными проектами на основе концессий. Одним из существенных условий при заключении концессионного соглашения является порядок установления размера платы за проезд по автомобильной дороге. Он определяется в зависимости от расходов инвестора на строительство и на эксплуатацию.

Однако поскольку в платный режим могут быть переведены существующие автодороги, которые проходят в местах исторического расселения, для них была определена максимальная планка по стоимости проезда. Для "легковушек" - 1,5 рубля за километр. Это так называемый социальный подход.

Но такой размер оплаты может "не обеспечить тот уровень доходов, который позволит инвестору, заключившему концессионное соглашение, в полной мере возместить средства, вложенные в строительство и эксплуатацию объекта". И тогда могут возникнуть трудности в привлечении частного капитала для создания и эксплуатации объекта дорожной инфраструктуры. Авторы законопроекта  предлагают дать возможность устанавливать дифференцированную плату за проезд. Сейчас такой возможности нет.

Как именно будет рассчитываться стоимость проезда, пока не известно. Но при формировании тарифов будет учитываться трафик на дороге в рамках соглашения. Чем оживленнее трасса и больше на нее спрос, тем дороже будет стоить проезд по ней. Такой подход должен привлечь инвесторов как для реконструкции существующих трасс, так и для прокладки новых.

А чтобы концессионеры не задирали цены слишком высоко, пытаясь таким образом компенсировать свою неэффективность, предусмотрены ограничения. Условие концессионного соглашения по максимальному размеру платы не может быть пересмотрено, если только  в течение срока действия соглашения на федеральном или региональном уровне не устанавливаются нормы, ухудшающие положение концессионера.

Утверждать  предельное значение платы будет правительство либо высшие исполнительные  органы госвласти субъекта, органы местного самоуправления.

Справка "РГ"

В условиях подписанных концессионных соглашений по новому  выходу на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва-Минск", по скоростной дороге Москва-Санкт-Петербург на участке 15-й км - 58-й км средневзвешенный размер платы за проезд легковых машин на 1 января 2012 года определен в размере 6,8 рубля за километр.