ГВП: Ущерб от коррупционных действий военных составил 7 млрд рублей

По данным военной прокуратуры, коррупция в силовых министерствах в прошлом году стремительно росла.

О разгуле армейско-чиновничьей преступности свидетельствует статистика, которую вчера на расширенной коллегии ведомства озвучил Главный военный прокурор Сергей Фридинский. С его слов выходит, что каждое пятое правонарушение в армии носит коррупционный характер. По оценке военных прокуроров, только в прошлом году это обернулось для государства потерей 7 миллиардов рублей.

Количество пойманных за руку взяточников в погонах за то же время увеличилось более чем на треть. Людей, попавшихся на растрате и присвоении госсредств, - в два раза. Уличенных в мошенничестве должностных лиц оказалось больше на 20 %. Армию и другие силовые ведомства буквально трясет от злоупотреблений служебным положением и превышения должностных полномочий с корыстной целью. Прокуроры подсчитали урон, который военные и гражданские чиновники нанесли госказне. Набралось аж 11 миллиардов рублей.

В армейском строю хватает не только мелких воришек, но и хапуг, что называется, с размахом. Последние, как правило, занимают солидные должности и на мелочь не размениваются. Высокие посты, хорошие связи и доступ к денежным потокам помогают им создавать серые коррупционно-финансовые схемы. По данным ГВП, именно их использование привело в прошлом году за решетку трех генералов и 210 офицеров в чине от майора до полковника. Прокуроров особенно беспокоит, что в их числе оказались 64 командира воинских частей и начальника ведомственных учреждений. Это много даже для миллионной армии.

Еще одна крайне тревожная примета времени - значительный рост преступности среди офицеров. По словам Фридинского, доля их уголовно наказуемых деяний достигла самого высокого показателя за последние десять лет . Она составила почти 30 процентов в общей статистики военных правонарушений. Солдаты-контрактники тоже отличились не в лучшую сторону. Криминал с их участием в прошлом году подскочил на 14 процентов. На таком фоне некоторый оптимизм могли бы внушить слова Фридинского об общем снижении на 7 процентов зарегистрированных в войсках преступлений. Однако объяснение руководителя ГВП, почему это произошло, вряд ли добавит настроения военному руководству.

- Такое положение дел не является свидетельством значимого улучшения правопорядка в воинских коллективах, - заявил Фридинский. - Немалую роль здесь сыграло сокращение численности войск, а также некомплект личного состава.

Эти факторы, как считает Главный военный прокурор, вкупе с изменением порядка финансирования и содержания войск значительно трансформировали структуру преступности среди военнослужащих. Сотрудники ГВП обязаны не только фиксировать правонарушения силовиков и добиваться наказания виновных. В прошлом году с их помощью государству вернули 2,5 млрд руб. 40 тысяч человек были привлечены к ответственности.