Новости

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 25 декабря 2012 г. N 1093 г. Москва "Об утверждении перечней показателей деятельности специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, необходимых для установления их государственного статуса"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 февраля 2013 г.

Регистрационный N 27268

В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 27, ст. 3215; 2008, N 9, ст. 813; N 30, ст. 3616; 2009, N 46, ст. 5419; 2010, N 19, ст. 2291; N 46, ст. 5918; 2011, N 6, ст. 793), пунктом 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. N 184 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст. 1772; 2012, N 31, ст. 4362), и подпунктом 5.2.33 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N28, ст. 4214; N 37, ст. 5257; N 47, ст. 6650, ст. 6662; 2012, N 7, ст. 861, ст. 868; N 14, ст. 1627; N 15, ст. 1796; N 26, ст. 3523; N 37, ст. 5001; N 42, ст. 5723), приказываю:

Утвердить:

перечень показателей деятельности специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, необходимых для установления его государственного статуса (приложение N 1);

перечень показателей деятельности образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), необходимых для установления его государственного статуса (приложение N 2);

перечень показателей деятельности специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, необходимых для установления его государственного статуса (приложение N 3);

перечень показателей деятельности образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, необходимых для установления его государственного статуса (приложение N 4).

Министр Д. Ливанов

Приложение N 1

Перечень показателей деятельности специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, необходимых для установления его государственного статуса

1. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по типу:

соответствие содержания и качества подготовки обучающихся, воспитанников и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования - до завершения их реализации в образовательных учреждениях) и (или) специальному федеральному государственному образовательному стандарту.

2. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по виду:

реализация основных образовательных программ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, разработанных на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей категорий обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

обеспечение содержания и воспитания обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Приложение N 2

Перечень показателей деятельности образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), необходимых для установления его государственного статуса

1. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по типу:

соответствие содержания и качества подготовки воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования - до завершения их реализации в образовательных учреждениях).

2. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по виду:

реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

реализация основных образовательных программ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, разработанных на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей категорий обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

обеспечение содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

обеспечение содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья.

Приложение N 3

Перечень показателей деятельности специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, необходимых для установления его государственного статуса

1. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по типу:

соответствие содержания и качества подготовки обучающихся, воспитанников и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования - до завершения их реализации в образовательных учреждениях) и (или) федеральным государственным образовательным стандартам начального профессионального образования;

обеспечение психологической, медицинской и социальной реабилитации обучающихся, воспитанников с девиантным поведением.

2. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по виду:

реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

реализация основных образовательных программ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, разработанных на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей категорий обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

реализация основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования;

обеспечение содержания и воспитания обучающихся, воспитанников;

обеспечение содержания и воспитания обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Приложение N 4

Перечень показателей деятельности образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, необходимых для установления его государственного статуса

1. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по типу:

соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования - до завершения их реализации в образовательных учреждениях).

2. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по виду:

реализация общеобразовательных программ (основных и дополнительных) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья;

обеспечение воспитательной деятельности детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

обеспечение проживания детей.