|
Наталья Козлова |
Это преступление стало громким не только для Брянска. Вероятно, поэтому суд будет открытым. Родителей обвиняют в убийстве ребенка с особой жестокостью. Плюс к этому в заведомо ложном доносе о совершении преступления и в искусственном создании доказательств. Сначала Шкапцовой предъявили пособничество в убийстве. Но прокурор переквалифицировал статью на более суровую.
По версии следствия, дело было так. В феврале прошлого года пьяный Кулагин избил плачущую дочь. Три дня ребенок умирал в ванне на покрывале. После смерти тело вынесли на балкон, где оно и пролежало до 4 марта. Кулагин по наставлению Шкапцовой вывез его за город и сжег. Потом родители инсценировали похищение ребенка. Украденную девочку несколько недель искал весь город. В итоге следователи выяснили, что родители сами убили ребенка.
Как рассказал корреспонденту "РГ" официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин, с самого начала у следователей возникли большие сомнения в искренности родителей.
Смущали противоречивые показания матери. Еще большую настороженность следователей вызвало полное спокойствие женщины, у которой только что похитили младенца. На изъятом у родителей сотовом телефоне криминалистам удалось обнаружить удаленные фотографии. На них был сам Кулагин в парике, очках и женской одежде. Как выяснилось, Шкапцова фотографировала переодетого сожителя, репетируя инсценировку похищения ребенка.
Окончательно поняв, что Шкапцова и Кулагин разыгрывают выдуманную трагедию, следователи сделали вид, что поверили им и разрешили отцу ребенка уехать в Москву к месту работы. Когда мать осталась одна, следователь смог наладить с ней психологический контакт и женщина рассказала об обстоятельствах убийства дочери. Под давлением собранных доказательств и Кулагин признался.
Маркин говорит, что когда следователи изучили личность обвиняемого, они пришли к выводу, что, к сожалению, у ребенка было мало шансов выжить. Агрессивность Кулагина проявлялась и раньше - в отношении бывших жен и детей. Шкапцова несколько дней равнодушно наблюдала, как умирает ее дочь. Девочка была для матери нежеланной. До ее рождения мать активно пыталась избавиться от ребенка. Были преждевременные роды дома. Потом полтора месяца ребенок лежал в больнице, а сама Шкапцова была дома.