Двухэтажные поезда для "Аэроэкспресса" будут собирать в Белоруссии

Суперсовременные железнодорожные поезда для российского "Аэроэкспресса" изготовят в Беларуси.

Двухэтажные, с облеченными корпусами из алюминиевых сплавов, они будут развивать скорость до 160 километров в час и с комфортом доставят авиапассажиров из Внуково, Шереметьево, Домодедово на железнодорожные вокзалы российской столицы. Об этом говорят результаты тендера, состоявшегося в Москве и выигранного швейцарской компанией "Штадлер". Но прежде неподалеку от белорусской столицы в поселке Фаниполь предстоит построить завод по производству таких необычных составов. Совместное белорусско-швейцарское ОАО "Электрический транспорт" уже активно работает в этом направлении. Предполагается, что к концу года предприятие выпустит первую продукцию.

Швейцарская компания появилась в Беларуси не случайно и не вдруг. Несколько лет она и Белорусская железная дорога "наводили мосты", в результате сегодня по Беларуси курсируют 10 швейцарских скоростных электричек, задавших в стране новый стандарт пассажирских перевозок. Однако поскольку таких экспрессов нужно значительно больше, то решено организовать их сборку непосредственно в Беларуси.

На новом предприятии будет работать около тысячи специалистов. 60 процентов его уставного фонда принадлежит швейцарской стороне.

Как оказалось, у нового предприятия велик и экспортный потенциал. Уже известны некоторые подробности российского заказа. Так, вагоны поездов "Аэроэкспресса" планируются первого и второго классов. Интерьер будет выполнен в светлых тонах. Отопление и вентиляция модернизируются, чтобы соответствовать российским условиям. Шире станет колесная колея. При этом вагоны будут легче традиционных, что снизит затраты на эксплуатацию.

Поставка таких экспрессов в Россию займет несколько лет. Между тем еще в прошлом году россияне досрочно поставили в белорусскую столицу очередные 25 вагонов для Минского метро. Пополнение оказалось очень кстати, поскольку вступили в строй несколько новых станций подземки. Пассажирам пришлись по вкусу более современный интерьер подземных электричек, лучше стало их освещение. Кстати, все вагоны Минского метро - а счет уже пошел на сотни - российского производства. И это сотрудничество, несомненно, будет развиваться. Ведь в белорусской столице в ближайшие несколько лет начнется сооружение третьей линии метро.

ДОСЬЕ "СОЮЗа"

До 2016 года российскому заказчику должно быть поставлено 16 четырехвагонных и 8 шестивагонных электропоездов. Возможна дополнительная поставка еще 13 поездов. Всего компанией введено в эксплуатацию в Европе 133 поезда типа KISS.