Группа KilFil намерена создать новое музыкальное направление

Эта группа родилась, как сами участники пишут на своей страничке в популярной социальной сети, 21 декабря прошлого года. В этот день там появился их видеоролик "Манекен" - резкий, мелодичный, неожиданный, с молодыми лицами в кадре. Обозреватель "СОЮЗа" поговорил с вокалистом и лидером KilFil минчанином Алесем Кот-Зайцевым.

Алесь, давайте начнем с названия группы - грозного и красивого одновременно.

Алесь Кот-Зайцев: Мы перебирали много вариантов. Остановились на том, что нас самих зацепило: звучит просто, легко, а возникающие ассоциации стоит искать на российской эстраде. Домысливайте их сами.

В ваших немногочисленных пока интервью звучат заявления о том, что вы "хотите дать России и Беларуси настоящую музыку". Не слишком ли самоуверенно?

Алесь Кот-Зайцев: Если б мы не были уверены в том, что делаем, то и не собрались бы. Проект задумывался как нечто целенаправленное, а не просто как междусобойчик, компания друзей. Мы все играли в разных группах, начинающих среди нас нет. Я выступал с минской командой Bosoe Solnce, другие ребята играли в группе F5, гитарист Назар Ровков - профессиональный аранжировщик, композитор, сотрудничающий со многими известными музыкантами.

И как же вы все собрались?

Алесь Кот-Зайцев: Барабанщик Артем Рулев, с которым я когда-то играл в Минске, приехал в столицу Беларуси, мы встретились в кафе просто пообщаться. И поняли, что у меня в Минске есть то, чего не хватает им в Москве, и наоборот. Попробовали объединиться и посмотреть, что получается. Я приехал в Москву, мы собрались в студии и с первых же репетиций поняли, что это надо развивать, а я решил, что пора перебираться в Москву, что с этими музыкантами надо работать серьезно. Наверное, мы все ощутили этот импульс, это электричество в воздухе, воплотившееся в общую работу. Нас объединила идея.

Какая?

Алесь Кот-Зайцев: Понимаете, русский рок, по-моему, себя уже изжил, о попсе и говорить нечего. Нам хочется вобрать в себя все лучшее, что было создано, и воплотить в какое-то новое движение, чего мы, музыканты, на просторах русской музыки сейчас не наблюдаем. Может, KilFil и станет шажком к тому, чтоб оно образовалось.

Вы надеетесь на это? В Интернете выложено всего два ваших ролика - песни "Манекен" и "Санта": красивая, бодрая музыка, но особых откровений в ней нет...

Алесь Кот-Зайцев: Сотворить что-то в корне новое - это было бы самонадеянно, это под силу только гениям. Мы просто делаем то, что чувствуем, ищем что-то новое для себя и надеемся, что это будет новым и для музыки в целом. Вот только что мы "выпустили в люди" еще одну песню "Город", дальше будем писать новые треки, другие по звучанию. Мы хотим презентовать себя по крупицам, показывать отдельные песни, давать их на радио, в Интернет, постепенно набирать творческую силу.

А альбом?

Алесь Кот-Зайцев: О нем пока не думаем. Песни получаются достаточно разными по звуку, по содержанию и объединять их под одной обложкой мы пока не видим смысла. Еще идет поиск.

В KIlFil есть и белорусы, и русские, и даже один украинец...

Алесь Кот-Зайцев: Да, Назар Ровков, но он уже давно живет в Москве. У нас трое музыкантов из Беларуси - Артем Рулев, басист Алексей Красовский и я, и москвичка Настя Александрова, клавишница. Какую-то часть песен мы хотим делать на белорусском языке и подавать российской публике как что-то по-новому звучащее.

А влияют ли разные национальные менталитеты на творческий процесс?

Алесь Кот-Зайцев: Что касается людей, долго живущих в Москве, то они какие-то резкие, в Минске все поспокойнее. И в работе москвичи импульсивные, целеустремленные, им только вперед, вперед рваться... А так я разницы не чувствую, но если она и есть, то работает только "в плюс".

"Мы хотим затронуть разные виды искусства и предложить публике альтернативу "пластиковой культуре"... Что вы имели в виду, публикуя на своем сайте такое заявление?

Алесь Кот-Зайцев: У нас много идей. Например, мы хотим сделать масштабный фестиваль, на котором бы могли выступать молодые группы, музыканты, которые, как и мы, считают, что нужно просто смотреть на музыку в целом, перестать делить ее на стили и думать лишь о том, стоящая ли это музыка, есть ли в ней энергетика. Но, надеюсь, это дело будущего, пока нам самим надо "нарастить мускулы".