В отличие от митрохинского в списке Пономарева оказалось всего две фамилии - "единоросса" Андрея Исаева и либерал-демократа Игоря Ананских, которых Пономарев публично обвинил в утаивании информации о своей недвижимости за границей. Сначала пономаревские заявления по этому поводу появились в средствах массовой информации. Комиссия, по словам ее председателя Николая Ковалева, получила "сигнал" от "справоросса" только 27 февраля. Пономарев настаивал на проверке этих фактов, однако никаких документов, свидетельствующих о том, что Исаев или Ананских были неискренни в своей декларации о доходах и имуществе, не предоставил.
И этот факт возмутил членов комиссии - одно дело, когда таким образом "сигналят" люди со стороны. А тут коллега, который мог бы подойти и к Исаеву, и к Ананских, и по-партийному прямо поставить вопрос об их заграничной недвижимости. И сразу бы прояснилось, что председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрей Исаев не является "владельцем бизнеса ни в Германии, ни где-либо за рубежом", не является "владельцем имущества", а также не занимается и не ведет бизнес, что ему как депутату запрещено. Комиссии в подтверждение своей невиновности Исаев предъявил выписку из земельной книги Германии, где "четко говорится, что владельцами земельного участка, на котором сегодня работает и действует паломнический отель", является супруга Исаева и ее компаньоны. "Единоросс" представил и учредительные документы на открытие паломнического отеля. "Он был открыт 29 июня 2012 года, поэтому, разумеется, не мог быть отражен в декларации за 2012 год", - уточнил Исаев.
Председатель Комитета по физкультуре, спорту и делам молодежи Игорь Ананских также категорически отверг пономаревские подозрения в том, что имеет недвижимость в Майами, заметив, что "справоросс" пользуется устаревшими сведениями. "Приписываемую недвижимость" он продал еще два года назад, сообщил Ананских и показал членам комиссии обновленную страницу официального сайта Майами, свидетельствующую, что никакой недвижимости там у него нет.
Комиссию вполне убедили аргументы Исаева и Ананских, тем более, что от самого Ильи Пономарева никаких пояснений она не услышала - "справоросса" на заседании не было, хотя, по словам Ковалева, его приглашали. Поэтому заявления Ильи Пономарева члены комиссии сочли клеветой. Либерал-демократ Александр Берберов предложил по поводу Ильи Пономарева направить свой запрос, но уже в Комиссию Госдумы по вопросам депутатской этики, чтобы она рассмотрела, "как мог депутат порочить имя своих честных коллег". Коммунист Владимир Поздняков предложил, чтобы ковалевская комиссия вообще не рассматривала запросы, поступившие с нарушением регламента, как это было у Пономарева: "Он ссылается на СМИ, а они в свою очередь ссылаются на Пономарева, а никаких документов нет".
Но Николай Ковалев возразил: "Наша комиссия работает в открытом режиме, и, если бы мы не стали рассматривать обращение Пономарева, то многие СМИ могли бы сообщить, что мы пытаемся как-то выгораживать своих коллег,. Но это, как мы сегодня убедились, не так". "Поэтому мы и впредь будем рассматривать такие обращения, - заверил Ковалев.
На заседании было решено "за отсутствием оснований" никаких проверок деклараций Андрея Исаева и Игоря Ананских не проводить. А на Илью Пономарева подать заявление в Комиссию по вопросам депутатской этики. Комментируя итоги заседания, Николай Ковалев призвал всех, в том числе и СМИ, вернуться в рамки правового поля. "Раздаются призывы немедленно принять решение в отношении того или иного депутата по документам, которые размещены в сети Интернет и находятся за рубежом", - пояснил глава комитета, заметив, что "не должно правовое государство - и комиссия на это никогда не пойдет - принимать решения по документам, которые вызывают хоть малейшие сомнения". "Все документы должны быть получены в установленном законом порядке - только тогда можно принять абсолютно законное решение", - подчеркнул Ковалев. И выразил удивление, что сегодня "призывы к быстрым расправам раздаются со стороны людей, которые называют себя либералами и демократами". "Все это уже было в нашей стране, - сказал Ковалев, - вспомните "12 чемоданов компромата" Руцкого и как потом выяснилось, что многие документы просто подделаны. Нельзя идти по этому пути".