Из намеченного на среду 13-го на доме Михалкова на Поварской улице появится мемориальная доска, а вечером того же дня в Большом театре пройдет праздничный концерт.
Егор Кончаловский, старший внук Сергея Михалкова, считает, что идея московских властей установить памятник хорошая, но... он не хотел бы, чтобы памятником деду стала статуя "двухметрового милиционера с лицом Сергея Владимировича".
- Памятник должен быть авторской вещью, работой творческой, а не политической. Если бы мне показали несколько эскизов, то я бы мог из них выбрать. Не знаю, по какой причине, но Сергей Владимирович завещал мне права на одно из своих самых популярных произведений - "Дядю Степу", так что я чувствую на себе ответственность за наследие деда. На мой взгляд, помимо памятника, нужно еще и чтобы книги Михалкова продолжали издаваться, чтобы их читали детям. Мне бы хотелось, чтобы его книги были в школьной программе, ведь, несмотря на то, что Сергей Владимирович всегда говорил: "Я советский писатель и человек", его литература и поэзия не ушли вместе с советской эпохой...
Рассуждая о фамильных особенностях Михалковых-Кончаловских, Егор Андреевич отметил, что из семьи сейчас на деда больше всех похож внешне Никита Сергеевич Михалков.
- Последние 15 лет мы очень много общались с дедом, - рассказал Кончаловский. - Мне хочется думать, что и во мне есть черты характера Сергея Михалкова. У него никогда не было желания мстить. Гнев его не был тлеющим, не был сжигающим. Наверное, поэтому дед и прожил так долго. Я бы с удовольствием снял о Сергее Михалкове художественный фильм, ведь у него была длинная жизнь, полная коллизий. Его бы хорошо сыграл Артем Михалков, который похож на деда в молодости.
Главной чертой всех членов семьи Егор Кончаловский назвал "хороший авантюризм":
- Сергей Михалков был осторожным, чувствовал атмосферу окружающей среды, но при этом всегда был готов принять вызов. Так, во время конкурса на слова Гимна СССР, все знали, что фаворитами состязания были такие большие поэты, как Твардовский и Симонов, а Михалков был "детским поэтом" и писал текст, что называется "на дурака". В этом был здоровый авантюризм. Совершенно точно, эта "способность вписываться в хорошие аферы" передалась моему отцу Андрею Кончаловскому и Никите Михалкову. В себе я тоже это чувствую...