Напомним, что проект разработки противолодочной торпеды "Красная акула" стартовал в 2000 году. В 2009 г. было объявлено о его завершении. На испытания в войска поступило устройство длиной 5,7 м, диаметром 38 см и весом 820 кг при радиусе действия в 20 км. Данная торпеда в реальности представляет собой гибрид ракеты и торпеды. "Красная ракета" запускается вертикально с боевых кораблей, пролетает основное расстояние по воздуху, а затем, приблизившись к цели, "ныряет" в воду, где уже поражает подлодку противника под водой. В принципе, подлодка имеет мало шансов уйти от такого оружия, учитывая, что основная часть пути торпеда следует по воздуху. Общая стоимость проекта "Красная акула" составила 100 миллиардов вон (около 93 млн. долларов). Цена одного запуска также высока - около 1,6 млн. долларов.
Однако, как выяснилось, чрезмерная дороговизна проекта - не единственный недостаток нового вида оружия. По словам представителей Миноброны Южной Кореи, их не устраивают и показатели точности "Красной акулы". За период с октября прошлого года, когда в войсках начались испытания "суперторпеды", было произведено пять испытательных и три боевых запуска. Из них цель была поражена лишь в пяти случаях (62,5 %), что ниже предъявляемого в ВС Южной Кореи минимального требования к высокоточным видам оружия в 75 % точности.
Как стало известно, эта относительная неудача привела к тому, что разработчики, производители и заказчики провели экстренное совещание по поводу дальнейших действий. Было принято решение произвести комплексную проверку системы. Некоторые эксперты подозревают, что причины проблем с точностью кроются не в "случайных факторах" и не в отсутствии "доводки", а в самой конструкции "Красной акулы". Несмотря на все проблемы ВМС Южной Кореи не намерены отказываться от новой ракеты-торпеды, на которую Сеул возлагает большие надежды в плане противодействия в первую очередь подводному флоту КНДР. В настоящий момент произведено уже 50 экземпляров "Красной акулы".