Уральское следственное управление на транспорте завершило исследование проб топлива и масла, отобранных в связи с крушением самолета Ан-2 в Югре.
Как сообщили в пресс-службе управления, экспертиза установила, что качество использованного в том полете бензина не соответствует установленным требованиям. Однако следователи не сообщают, стало ли это причиной крушения. Расследование уголовного дела продолжается. В качестве основных версий продолжают рассматриваться техническая неисправность и ошибка пилотирования.
Напомним, уголовное дело возбуждено в связи с жесткой посадкой самолета Ан-2 в Советском районе Югры в ноябре минувшего года. Судно, на борту которого находилось десять человек, взлетало с площадки "Комсомольский" под городом Югорском для тренировки парашютистов. Однако при взлете произошла какая-то неисправность, и самолет рухнул, а затем загорелся. В результате один человек от полученных травм скончался, пилот и остальные пассажиры получили травмы. Собственнику воздушного судна причинен ущерб в размере трех миллионов рублей.
Следователи уже допросили потерпевших и 21 свидетеля. Проведены медицинские экспертизы по установлению характера полученных потерпевшими повреждений, степени тяжести вреда их здоровью.
Сообщается, что воздушное судно использовалось в сроки, установленные сертификатом на его эксплуатацию, пилот имел более 13 тысяч часов общего налета, из них на самолете Ан-2 - 3,5 тысячи часов. Соответствующие органы о планируемом вылете были заблаговременно уведомлены, парашютисты имели сертификаты на выполнение прыжков. Метеоусловия в день и месте полета были благоприятными.
Окончательное заключение о причинах трагедии будет сделано следователями с учетом выводов специалистов Межгосударственного авиационного комитета. Расследование уголовного дела продолжается.