Проект Gregorian возвращается в Москву с новой программой

15 марта в "Крокус Сити Холл" выступит Gregorian - вокальный ансамбль, исполняющий хиты последних трех десятилетий так, словно эти хиты сделаны по заказу Святой инквизиции. Там, где раньше были жизнерадостные гитары и голоса, звучит "монашеский" хор в электронно-трансовом сопровождении и гулкое эхо сырых подземелий.

Когда суровые мужчины поют хором, это не только красиво - эффект получается почти гипнотический. Раньше всех тайную силу хорового пения поняли церковнослужители: с тех пор под сводами храмов звучат хоралы - чтобы раб божий явственнее ощущал себя малой букашкой пред наивысшим могуществом. Полезным считали пение хором и все тоталитарные режимы - оно приучало граждан к коллективизму и служило делу пропаганды и просвещения. Неслучайно именно этот жанр часто становился объектом сатиры - у Булгакова, например, хором распевал домком, а одной из самых злых шуток Коровьева был визит в советское учреждение, которое после его ухода грянуло "Священный Байкал" да так и не смогло остановиться.

Участники проекта Gregorian знают о гипнотических свойствах хорала не понаслышке. Мысль петь популярную музыку так, как это делали бы средневековые монахи, впервые пришла в голову продюсеру Франку Петерсону, до этого работавшему вместе с Майклом Крету над самым знаменитым альбомом Enigma. Хористов Петерсон вербовал среди выпускников духовных семинарий Англии, а первые концерты псевдомонахи давали в настоящих церквях, вгоняя в ступор почтенную публику исполнением песен Metallica, Nine Inch Nails и т.д.

Поначалу Gregorian использовали только чужие мелодии, но в последнее время сочиняют и собственные, осторожно вкрапляя их в свои программы. Впрочем, главное место в "монашеском" песеннике по-прежнему занимают всем известные поп-рок-хиты. Очередной альбом "Master Of Chant - ChapterVIII", в поддержку которого проходит нынешний мировой тур, - лишнее тому подтверждение: тут вам и "Pride" (U2), и "Wake me up when September ends" (Green Day).

До Москвы Gregorian добираются не впервые - это тот самый случай, когда из сплава двух жанров можно высечь яркую коммерческую искру. Шлягеры обеспечат узнаваемость, грегорианские хоралы и средневековое обличье певцов - ощущение соприкосновения с великим. А монументальное шоу, как и прежде, впечатлит публику, которая хочет приобщиться к рок-наследию, но боится чересчур разволноваться в процессе прослушивания оригинала.