11.03.2013 23:00
    Поделиться

    Бизнес помогает в реализации социальных инициатив

    Бизнес в реализации социальных инициатив
    Социальных инициатив, связанных с благоустройством территорий, заботой о ветеранах и инвалидах, развитием детского спорта, сохранением культурных памятников, становится больше с каждым годом. Однако любой, кто сталкивался с попыткой создать инициативную группу и, например, отремонтировать каток в собственном дворе или благоустроить ближайший сквер, понимает, что это требует массу не только творческих и временных, но и финансовых затрат. Где взять на это средства? Уже несколько лет свою помощь в поощрении подобных созидательных замыслов предлагает компания ЛУКОЙЛ, проводя конкурсы социальных и культурных проектов в российских регионах.

    Это ноу-хау компания впервые применила в Пермском крае в 2002 году, а сегодня охватывает уже 13 регионов страны: Пермский край, республики Калмыкия, Коми, Татарстан, Марий Эл, Волгоградская, Астраханская, Нижегородская, Калининградская, Вологодская, Владимирская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. Тематика номинаций: "Экология", "Милосердие", "Культура и искусство", "Физическая культура, спорт и туризм", "Родной край" и др. В этом году такой темой стала экология.

    Конкурс предусматривает проектный подход, аналогичный распределению грантов в научной среде. Но главная его задача - не только реализация тех или иных проектов, социально значимых для местного сообщества. Конкурс создает условия, при которых инициаторы проектов приобретают новые знакомства, новые возможности, контакты, внимание местных властей, обмениваются опытом, учатся и самоорганизуются. Другими словами, поднимаются на новую ступень в продвижении социальных инициатив.

    В 2013 году конкурс уже стартовал в Калининградской и Астраханской областях. Как считает руководитель службы по связям с общественностью ООО "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть" Андрей Салтыков, форма конкурса позволяет выбрать самых достойных, реализовать именно те проекты, которые нужны сейчас.

    - В нашей области на конкурс подается около 100 заявок ежегодно, - говорит Андрей Салтыков. - Сразу вызывают симпатию проекты, которые привлекают большое количество волонтеров и продолжаются не один год. В итоге гранты получают не более 20 проектов, но зато - самые социально значимые именно для нашего региона.

    Выбрать их из сотен заявок непросто. Эта задача возлагается на независимый экспертный совет конкурса, в который входят представители местного сообщества - врачи, ученые, педагоги, спортсмены, общественные деятели. Именно они, а не представители бизнеса оценивают проекты с точки зрения актуальности и важности для региона.

    Так, в Калининградской области благодаря полученным грантам уже несколько лет реализуется проект по охране уникального геологического памятника природы - подвижных дюн на Куршской косе. В этом деле заняты волонтеры, которые благоустраивают и очищают территорию заповедника от загрязнений, также привлекаются общественные и образовательные учреждения.

    Проект-победитель 2012 года некоммерческого объединения "Фонд "Дом-Замок" в городе Черняховск связан с историческим прошлым региона. Раньше Черняховск назывался Инстербургом и славился замком рыцарей Тевтонского ордена. Под влиянием времени замок сильно пострадал. Активисты НКО придумали проект его возрождения.

    - У нас была идея сделать на территории памятника истории федерального значения "Замок Инстербург" детскую площадку, - рассказала председатель совета фонда "Дом-Замок" Татьяна Иванова. - Благодаря этому конкурсу идея осуществилась. К нам пришли дети и нарисовали город своей мечты. А воплотить его в жизнь нам помогали студенты Казанского архитектурно-строительного университета. Это была серьезная стройка, спасибо всем тем людям, которые в ней участвовали. В итоге у нас получилась самая большая крытая образовательно-развлекательная площадка в области.

    В результате значительная часть территории замка была приведена в порядок. Этим занимались волонтеры, и не только из калининградской области, приезжали помогать ребята со всей страны и даже из Европы. Теперь здесь проходят фестивали реконструкторов, мастер-классы, играются спектакли и демонстрируются фильмы.

    Какие интересные проекты предложит год нынешний, пока неизвестно. Ясно уже одно, за прошедшие годы конкурс стал уникальной площадкой по развитию социальных инициатив и в определенной степени повлиял на социальный климат в регионах. Всего за 10 лет проведения конкурса, его лауреатами стали более 2 100 проектов социальной направленности. Это значит, что десятки тысяч людей оказались вовлечены в работу по улучшению среды обитания в своем дворе, на своей улице, в своем городе.

    Поделиться