Новости

12.03.2013 00:46
Рубрика: Экономика

Крутите педали

Концепцию развития велосипедной инфраструктуры, разработанную для Северной столицы, петербургские любители здорового образа жизни восприняли как победу - документ обещал до 2015 года обеспечить город 200 километрами велодорожек и десятками велопарковок. Однако на исходе первого года с момента разработки концепции у велосипедистов появились сомнения в том, что чиновники выполнят обещание.

Сегодня в Петербурге насчитывается 1,5 млн владельцев велосипедов и 1,38 млн зарегистрированных частных автомобилей. Согласно опросам, меньше 10% горожан воспринимают велосипед как альтернативный автомобилю вид транспорта - большинство предпочитает передвигаться на машине и только иногда катается на велосипеде в парках или по немногочисленным велодорожкам в пригородах. После ряда обращений активистов к властям Смольный включил велосипедную инфраструктуру в концепцию развития Санкт-Петербурга до 2020 года и Транспортную стратегию до 2025 года. В 2012 году был даже разработан план создания сети велодорожек - на его создание ныне упраздненный комитет по транспортно-транзитной политике потратил 4,2 млн рублей. Согласно документу, к 2015 году протяженность велодорожек должна вырасти с 20 до 220 км, а количество круглогодичных велосипедистов - с 12 тыс. до 2,5 млн. Чтобы успеть в срок, следовало начать работу по организации новых дорожек, стоянок и специальных светофоров уже в конце прошлого года. Однако продвижения в этом деле горожане не заметили.

- Из-за отсутствия утвержденного документа в бюджете Петербурга 2013 года на реализацию концепции не заложено ни копейки, - говорит председатель клуба "ВелоПитер" Илья Гуревич. - Велодорожки и парковки возникают в городе в рамках разных дорожных программ хаотично, они не связаны между собой и часто ведут ниоткуда в никуда. Концепцию велосети мы в составе рабочей группы обсуждали с комитетом по транспортно-транзитной политике еще в прошлом июне. Затем она должна была пройти согласование в разных инстанциях и отправиться на подпись губернатору. Но вот уже март, а ее все где-то утверждают. Если это затянется на год, не исключено, что и саму концепцию придется менять.

На запрос депутатов Законодательного собрания города о судьбе велоконцепции губернатор Петербурга ответил: "Проект постановления Правительства "О развитии велосипедного движения в Санкт-Петербурге" проходит процедуру согласования в исполнительных органах государственной власти города. Пилотный проект размещения велопарковок на перехватывающих стоянках у метро в 2012 году показал малую эффективность - с 8 июня по 2 августа восемью 8-местными парковками воспользовались только 131 раз". Сами велосипедисты считают, что парковки у метро на окраине и не должны пользоваться спросом, поэтому о востребованности проекта по ним судить не стоит.

- Велопарковки на перехватывающих стоянках - это вишенка на торте. Они будут полезны, когда в городе появится первое и второе, то есть велодорожки, - продолжает Илья Гуревич. - Сегодня в России нет ни одного города-миллионника, где так или иначе не развивалась бы велодорожная сеть. Петербург не должен отставать от Перми или Москвы.

Экономика Транспорт Филиалы РГ Северо-Запад СЗФО Санкт-Петербург