Еврокомиссия настаивает на принятии новой редакции Свода европейских норм по защите прав авиапассажиров. С инициативой выступил еврокомиссар по вопросам транспорта Сийм Каллас.
Отличия по сравнению с действующим законодательством - в изменении временных промежутков в случае задержки или отмены рейса, когда можно получить питание, а в случае необходимости - размещение в гостинице. Например, о причине опоздания вылета информация должна быть предоставлена уже при получасовой задержке. После двух часов ожидания пассажиры должны получить бесплатную еду и питье.
Если вылет задерживается уже после посадки в самолет, максимальное время, которое пассажиры могут ждать вылета в салоне, определено в пять часов, после чего их в обязательном порядке должны вернуть в терминал. Максимальный срок задержки рейса определен в 12 часов - после этого авиакомпания обязана обеспечить альтернативный бесплатный маршрут до места назначения на самолете или поезде. Впрочем, Еврокомиссия дала перевозчикам еще пять часов на поиск соответствующего рейса - вместо трех часов в прежнем своде правил, передает ИТАР-ТАСС.
Еврокомиссар Каллас пояснил, что это сделано из-за того, что на практике авиакомпании физически не успевают найти и зарезервировать необходимые места. "Главный принцип новых правил состоит в том, что компенсация за отмененный рейс - это худшее решение, чем выполнение перевозчиком своего обязательства по доставке пассажира к месту назначения", - заключил Каллас. Он также отметил, что если на территории ЕС эти правила обязательны для выполнения для всех авиакомпаний мира, то за пределами Евросоюза их обязаны выполнять только европейские авиакомпании. Для того, чтобы новая редакция прав авиапассажиров вступила в силу, ее должен утвердить Европарламент и Совет ЕС на уровне министров транспорта.