Новости

15.03.2013 00:20
Рубрика: Общество

За послевкусие люблю...

Ищем смысл в мелочах: Часто за кажущимся абсурдом стоят важные вещи

Это не человек. Это всего лишь кукла - изящная игрушка на шарнирах ростом около 60 см. Однако владельцы всерьез считают таких кукол продолжением собственного "я", тратят на их косметику и наряды целые состояния. Сколько же раз надо предать и обидеть молодого человека, чтобы он всерьез стал считать именно этих манекенов лучшими и верными друзьями?

Куклы играют в людей

Смотрите! Эрик стоит, сам, я его не держу!

Соседки по комнате оборачиваются. Эрик действительно стоит сам, даже не слишком широко расставив ноги в новеньких кедах, и смотрит на мир насмешливыми зелеными глазами из-под каштановой челки. Рядом с ним на полу сижу я и довольно улыбаюсь. Девочки синхронно вздыхают, закатывают глаза и возвращаются к прерванным занятиям.

Эрик - моя кукла. Шарнирная, дорогущая, 62 сантиметра от пяток до макушки. Я копила на нее два года, а потом купила у своей знакомой втрое дешевле, чем предполагалось. Оставшиеся деньги потратила на шмотки для Эрика, которые стоят как недорогая, но качественная одежда для взрослых. Когда однокурсницы узнали, что костюм (плащ, брюки, приталенная рубашка, замшевая жилетка) стоил почти четыре тысячи и приехал на заказ из Кореи, визгу было на весь факультет. "Ты же могла бы в салон красоты на эти деньги сходить! Маникюр сделать!" - сыпалось на меня со всех сторон. Я задумчиво посмотрела на свои коротко стриженые ногти и сказала: "А я еще такой парик видела классный... рыжее каре. Как думаете, к зеленым глазам пойдет?" Однокурсницы захлебнулись словами и замолчали.

Это было прошлым летом. С того времени у Эрика появился целый гардероб, несколько пар обуви, тот самый новый парик, жестовые кисти рук (три пары), я перерисовала ему лицо и оплатила перетяжку всего тела. В какой-то момент на второй план отошли все прочие мои увлечения - африканские улитки в террариуме, аниме-сериалы, лоскутное шитье... Эрик - весомая часть моей жизни.

Не надо считать меня сумасшедшей. Владельцев таких кукол - БЖД-шников, по официальному названию Ball Joined Doll (шарнирная кукла), довольно много. И все они не просто заигравшиеся люди, они - Хранители. К таким игрушкам относятся с трепетом, тратят крупные суммы на их "прокачку", дополнительные части тела, например, каблучные ступни для девушек (под модельные туфли) или какие-нибудь крылья, лапы грифона или сложные рисунки-татуировки. Их любят как членов семьи, устраивают им фотосессии, ходят с ними на выставки.

Каждая такая кукла уникальна. Владелец создает своего героя, порой месяцами продумывая, как будут сочетаться платье, туфли, цвет глаз и украшения. Удачные образы становятся предметом гордости, фотографии расходятся по всему Интернету, вызывая зависть и восторг у тех, кто только собирается купить подобное чудо или не обладает достаточными навыками кройки и шитья. Но этого все равно недостаточно для объяснения бешеной популярности БЖД.

Такая кукла - уникальная возможность почувствовать себя создателем, демиургом, практически творцом. Лепи, что хочешь, никто тебя не ограничивает. А то, что она удивительно похожа на человека, заставляет поверить в собственное всемогущество. Можно, конечно, сказать, что это хороший мастер-класс по пошиву одежды и какому-нибудь формированию имиджа, но...

Эти куклы предназначены все-таки для общения. БЖД-шники не то чтобы несчастны в реальной жизни, они даже зачастую не одиноки. Но кукла, созданная практически своими руками, становится продолжением собственного "я", воплощением той самой мечты, к которой стремишься в собственной внешности или даже во внутреннем мире. Это не просто игрушка. Это бегство от собственного глубинного одиночества, от непонимания - к существу, которое всегда выслушает и никогда не бросит и не предаст.

Куклы не только играют в людей. Они порой сами играют людьми.

Вот такие пирожки

Умудренные опытом литературоведы упорно пытаются объяснить, что такое "стишки-пирожки". И каких только вариантов не встретишь: русские хокку, четверостишья, написанные четырёхстопным акаталектическим ямбом, строчными буквами, без рифмы и знаков препинания...От таких туманных определений становится еще непонятнее. "Хокку" сразу рисует образ чего-то экзотического, заморского, чужого. Про "акаталектический ямб" я вообще молчу. А вот название "стишки-пирожки" отражает самое главное, оно дает ощущение тепла, простоты и вкуса, какого именно - не важно: у каждого этот вкус свой.

запахло в доме пирожками

начинка мыслями без рифм

я к ним тянусь они милы мне

за послевкусие люблю

Пирожки, как и всё, что связано с нашим поколением, родились в Интернете. Было это ровно десять лет назад, то бишь в 2003 году, во времена расцвета ЖЖ, когда "аффтары" говорили друг-другу "Превед, медвед!". Поэтому и пирожки первоначально назывались "перашки". Тогда еще в Интернете было принято подписывать свои материалы, поэтому автор первого пирожка, в отличие от последующих, известен. Им стал господин al cogol (Владислав Кунгуров). Выглядел же первый вошедший в историю пирожок так:

когда играют кастаньеты

когда звучит пожарный гонг

идут по улице солдаты

их ружья теплые как соль

Потом вместе с Живым Журналом умерло и пирожковое сообщество. Поднаторевшие на литературных подмостках авторы открыли свой собственный сайт с ожидаемым названием "Перашковая". Выпустили печатную книгу, за что удостоились нескольких премий. А пирожок тем временем отделился от своих создателей и ушел в народ, всякий раз выбирая самую востребованную в данный момент платформу. В настоящее время определенного места жительства пирожок не имеет, обитает на демотиваторах, в "Твиттере" и на картинках в социальных сетях.

Пирожки придумали те, кто вечно куда-то спешит, кто жалуется тысяче своих друзей ВКонтакте, что он совсем одинок; те, кому лень ставить точки в конце предложения, кому очень хочется создать что-то значимое, но чтобы это не требовало особых усилий. Пирожки - литературный продукт нашего поколения, вобравший в себя все основные черты характера современной молодежи. Любители этих мини-произведений всякий раз подчеркивают, что, помимо формата, в стихотворении непременно должен присутствовать особый пирожковый дух. Так вот, пирожковый дух - это дух нашего времени.

Молодежь во все времена стремилась бунтовать и ломать существующие рамки. Наш пирожок - пацифист. Он не сбрасывает Толстого и Достоевского с корабля современности, не дает пощечин общественному вкусу. Мы слишком ленивы для этого, слишком заняты. Учеба, работа, сессия, экзамены, друзья, клубы, фитнес, социальные сети, дедлайн... В этом графике на культурную революцию времени не предусмотрено.

Первые авторы пирожков, говоря об изобретенном ими поэтическом жанре, многозначительно улыбаются и цитируют указ об орфографической реформе 1918 года. Но, скорее всего, бешеная популярность пирожковой поэзии объясняется не прозорливостью реформаторов русской словесности, которые вряд ли могли предугадать изобретение Интернета, а удобством компактного четверостишья для сети.

Больше всего на просторах Интернета ценится юмор. Наибольшее количество "лайков" набирают смешные цитаты, нелепые картинки и забавные видео. Однако есть еще одно необходимое условие популярности - просмотр чего бы то ни было должен отнимать у человека минимальное количество времени. Юмор и краткость - у пирожка есть и то, и другое. Темы для стихотворений чаще всего берутся из уже существующих в культуре сюжетов. Само переложение в необычную форму дает необходимый комический эффект.

Механизм создания пирожка прост и понятен. И это тоже притягивает. Человек понимает, что и ему под силу "слепить" такое литературное произведение. Подталкивают к творчеству и особенности распространения информации по сети: анонимность и реакция только на понравившееся. В социальных сетях возможен только положительный отклик. Если что-то не нравится, просто пройдут мимо. Несмотря на то, что некоторые ресурсы предоставляют функцию "антилайк", она не пользуется особой популярностью. Мы всегда стараемся экономить наши усилия. Зачем тратить их на то, что не дарит нам никакой радости? Поэтому автор пирожка защищен от неприятных откликов строгого критика. Твори - не хочу!

Простой, маленький, остроумный, не требующий специальной подготовки и даже элементарных знаний пунктуации, стишок-пирожок стал королем нашей литературной кухни и символом нового поколения.

Лишь бы повод нашелся

Меня недавно спросили, чем отличаются праздники молодежи от праздников обычных, нормальных людей. Я сначала рассмеялась оттого, что некоторые считают нас ненормальными, но потом подумала, что возраст действительно всех разделяет, и именно от возраста зависит, кто ты и как проводишь время. Кажется, сорокалетние и двадцатилетние просто не могут одинаково "отмечать". Или все-таки могут?

Молодежь любит праздничные дни так же, как и все остальные. Конечно, ведь праздники - это выходные, а значит можно гулять, веселиться, общаться с друзьями и отвлечься на время от ежедневной рутины.

Говорят, от сессии до сессии живут студенты весело, но это у всех по-разному, так что не надо думать, что мы такие свободные целыми днями. Про НИУ-ВШЭ я вообще молчу - у нас от сессии до сессии еще две сессии, так что какие-то всеобщие праздники типа Нового года или 8 Марта для нас - как глоток свежего воздуха!

Во-первых, это значит, что можно выспаться. Во-вторых, осуществить давно задуманные идеи - устроить грандиозную вечеринку на 40 человек или абсолютно противоположный вариант - романтический ужин с любимым человеком, во время которого не надо будет говорить о курсовой или дипломе. А еще можно съездить к родителям в другой город.

Считается, что у молодежи праздников больше, но это не так, точнее будет сказать, что молодежь постоянно ищет повод, чтобы собраться вместе, потому что молодость, потому что хочется, потому что гормоны! Но это не значит, что мы алкоголики и наркоманы и шляемся где попало.

Мы тщательно продумываем каждый свой шаг, мы не дети и еще не совсем взрослые, но мы уже понимаем, что можно делать, а что нет. Мы расслабляемся, но не выходим за рамки. Мы просто хотим насладиться своим возрастом, который теряем с каждой секундой. Слышите, родители?

Вот я, например, на День святого Валентина приготовила своему молодому человеку шоколадный пирог. И мы вместе его съели под просмотр фильма. Глупо? Не знаю. Я ему до этого вообще не готовила, а тут вот решила порадовать, показать, что я женщина и что-то умею. А Новый год мы праздновали в квартире в компании близких друзей. Ночью смотрели салют, играли в Крокодила.

Кстати, Крокодил - это очень крутая игра. Кто-то загадывает тебе фразу (любую), и ты должен показать эту фразу, не говоря ни слова. Так вот мне загадали "Саркастический плагиатор новеллист" и я голову сломала, как это можно показать. С ужасом вспоминаю, как прыгала перед всеми, а надо мной ржали. Но было весело, если уж честно. Легли спать в 6 утра, в Новый год это нормально. 23 февраля каждый год означает, что девочкам заранее нужно скинуться и купить мальчикам подарки. Так было и в школе, так и сейчас в Вышке. Сначала мы приносим мальчишкам приятные безделушки, а спустя 2 недели они дарят нам цветы, и так каждый год. Стабильность создает какое-то спокойствие внутри.

В очередь, топ-модели!

Гламур, которому многие поклонялись в пафосных 2000-х, продолжает вербовать преданных последователей из числа девушек, полагающих, что Господь одарил их абсолютной фотогеничностью, безукоризненными модельными параметрами и прочими жизненно необходимыми качествами. Модельные агентства едва успевают объявлять кастинги закрытыми. Подиумы дрожат от страха и предвкушения быть покоренными новоиспеченными топ-моделями с отшлифованной походкой и звериной харизмой. Сотни тысяч девушек готовы пройти огонь, воду и медные трубы подвалов модельного бизнеса, чтобы однажды засиять на небосклоне гламура и ослепить всех - и поклонников, и недоброжелателей.

Путь многих провинциальных красавиц в гламурную обойму лежит через участие в реалити-шоу. Вот, к примеру, беспроигрышный вариант - реалити-шоу "Топ-модель по-русски". Проект был создан в 2011 году по образцу одноименного американского шоу и адаптирован под отечественные реалии. Ведущих подобрали вполне удачно: Ксения Собчак и Ирина Шейк в мировоззрении модниц являются несомненными иконами стиля. Каждую серию участницы проходят проверку на профпригодность, а также на преданность модельной идеологии. Но по законам жанра каждый раз проект покидает одна из участниц, чью работу жюри расценило как неудовлетворительную.

Возьмите любое интервью любой девушки, мало-мальски знакомой с модельным бизнесом, и вы непременно найдете там фразу: "Быть топ-моделью - это тяжелая работа". Так какими же качествами, помимо внешних данных, должна обладать идеальная претендентка на роль королевы подиума? Вот что по этому поводу думает одна из участниц шоу "Топ-модель по-русски" Мила Соловьева: "Все зависит от человека. Кто-то способен выдержать "медные трубы" и продолжить свой путь, кто-то теряет голову, а это уже путь вниз, а не вверх. Очень важно продолжать делать то, что делаешь, и не забывать об основной цели, чем бы ты ни занимался".

Ставить же вопрос о целях, которые преследуют участницы всевозможных модельных кастингов, совершенно бессмысленно, поскольку тут и так все понятно. Модельный бизнес - это, конечно, не ядерная физика, но и в нем имеется чертова дюжина своих законов и аксиом. Другой вопрос - готовы ли вы захлопнуть учебник физики и, вопреки законам гравитации, ринуться штурмовать модельные агентства и покорять фотографов.

Общество Ежедневник Стиль жизни
Добавьте RG.RU 
в избранные источники