В Большом театре прошел вечер, посвященный 100-летию Сергея Михалкова

Пригласительный билет на торжественный вечер украшал семейный герб Михалковых. В программку, перевязанную красной ленточкой, были вложены стихи юбиляра. Министр культуры России Владимир Мединский рассказывал интервьюерам, что Сергей Михалков - гениальный детский поэт, многие поколения росли с его героями, начиная с "Дяди Степы". А не случайно же сам Сергей Михалков говорил: "Сегодня дети - завтра народ"...

Гостей было много, зал полон.

Трогательная сцена. Андрей Кончаловский - подтянутый и загорелый - крепко обнялся с Никитой Михалковым. Многие знают, что братья, бывало, обменивались шпильками, - на какие-то вещи они смотрят по-разному. Так что присутствующие с пониманием отнеслись к внезапно вырвавшемуся у Никиты Сергеевича: "Остановись мгновенье! Отец - один на двоих!"

Вечер вели Лиза Арзамасова и Святослав Бэлза, режиссер Феликс Михайлов построил его на воспоминаниях, чтении стихов и басен, отрывках из пьес в исполнении Андрея Дементьева, Виктора Вержбицкого, Гоши Куценко, Дмитрия Дюжева. Дирижировал оркестром "Солисты Москвы" Юрий Башмет.В финале с экрана озорно вглянул из-под очков сам юбиляр, украшенный на фотографии Звездой Героя Соцтруда. И, конечно, был исполнен главный текст его жизни - гимн России.

На сцену вышли внуки и правнуки поэта - Аня с сыновьями, Надя, Егор с дочкой, Степан с тремя детьми, Артем с дочкой. А гости вечера узнали еще, что возле дома, где жил поэт, будет сооружен памятник: поэт на скамейке в сквере - чтобы детвора могла сидеть на коленях у автора "Дяди Степы". Именем Сергея Михалкова назовут самолет и морской круизный лайнер.

Дословно

- Как вы оцениваете наследие Сергея Владимировича? - поинтересовалась я у Никиты Сергеевича.

- Мой отец прожил 96 лет. Из них 86 лет он творил. Творчество было главным в его жизни. Совокупный тираж книг Сергея Владимировича составил 300 миллионов экземпляров.

- Что для вас главное из того, чему он учил?

- Не врать.

- Бывало, что он вас порол?

- Особенно подтяжками.

- Что значила в жизни сыновей, вашей и Андрея Сергеевича, поддержка отца?

- Все. Он жил легкой летящей жизнью. Но мы были всегда под его крылом.