Собкоры "РГ" сравнили качество услуг зарубежных авиакомпаний

Немецкий туристический рынок - единственный в своем роде. Ни в одной стране мира нет стольких авиакомпаний, которые предлагают в основном чартерные рейсы для туристических концернов.

Как рассказал "РГ" официальный представитель Немецкого союза туристических поездок Торстен Шефер, рынок чартерных авиакомпаний в Германии огромен. Ведь немцы, несмотря на все кризисы, были и остаются большими любителями путешествий и частенько проводят отпуска за пределами своей страны.

Лето - главный сезон поездок, прежде всего из-за летних школьных каникул, которые длятся около двух месяцев. Понятно, что авиакомпании полетов учитывают увеличивающуюся потребность в предоставлении дополнительных пассажирских мест. Планы обычно составляются на год. Поскольку туристические потоки всегда примерно одинаковы и на Майорку немцы, например, в массе своей летают летом, а на Канары - зимой, авиакомпании, соответственно, приспосабливаются к потребностям рынка.

Цены на билеты в пик сезон спроса повышаются. Однако конечная цена билета зависит от того, бронирует ли пассажир свой билет на рейс сам или покупает общий турпакет в туристической компании. В него входят авиаперелет, доставка до места, пребывание в отеле, оплата гидов и, при желании, машины..

В Германии появились бюджетные авиакомпании, для которых характерна небольшая базовая цена на билет и высокие цены на дополнительные услуги (провоз багажа и питание на борту). Такие компании существуют наряду с привычными авиаперевозчиками, которые представляют, как и прежде, все услуги. Однако в последние два года после введения в Германии дополнительных налогов на керосин стонут все авиакомпании - и бюджетные, и обыкновенные. Поэтому и старая добрая "Люфтганза" стала теперь экономить на провозе багажа и ввела билеты экономкласса без дополнительных услуг, которые, однако, в туристический пиковый сезон все равно стоят дороже. Тем не менее от питания на борту она не отказалась до сих пор.

Все авиаперевозчики вынуждены извиваться, как могут, чтобы заполнить свои самолеты на непопулярных линиях, которые все же надо удержать, и предлагают более дешевые билеты на рейсы с пересадками. Например, полет в Москву из Берлина через Франкфурт будет стоить дешевле, чем прямой. При удвоившемся расстоянии и использовании керосина - это просто абсурд. Излюбленный способ сэкономить - это переложить регистрацию на плечи других концернов, специализирующихся на обслуживании аэропортов. Однако подобная стратегия - палка о двух концах: при этом, как правило, страдает сервис и общая привлекательность фирменной марки перевозчика.