Новости

18.03.2013 00:45
Рубрика: Экономика

Платить с комфортом

В Уфе открылся первый в России операционный зал для обслуживания налогоплательщиков
Федеральная налоговая служба с помощью электронных технологий намерена заметно упростить взаимоотношения фискальных органов и граждан.

Впервые примененные в Уфе современные стандарты обслуживания распространятся в скором времени по всей России. В этом уверены руководитель Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин и первый заместитель министра финансов РФ Татьяна Нестеренко, побывавшие в столице Башкортостана на открытии пилотного операционного зала в одной из межрайонных налоговых инспекций республики.

Жизнь показывает, что крылатое выражение "заплати налоги и спи спокойно" далеко не всегда соответствует действительности. Не уйдут ли предоставленные налоговикам персональные сведения в какую-нибудь "черную" базу данных? И не потребуется ли платить за машину или дачный участок, которых у человека нет и в помине? Подобные опасения, увы, не лишены оснований. Да и сама процедура оформления документов, когда приходится с кипой бумаг изрядно побегать от одного инспектора к другому, отнюдь не располагает к душевному спокойствию.

- С помощью электронных технологий нам настолько удалось формализовать отношения между государством и гражданином, что о каких-то махинациях или некорректной работе с предоставленной информацией не может быть и речи, - уверен руководитель Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин. - Мы вышли на уровень и европейских стандартов, и так называемой сингапурской модели.

Открытие операционного зала в 39-й инспекции ФНС по Башкирии стало итогом долгой работы сотрудников службы по выстраиванию современного алгоритма работы. Теперь, едва переступив порог налоговой инспекции, визитер оказывается "запрограммирован" на выполнение строго определенного порядка действий.

Для начала каждый из посетителей получает соответствующий его цели посещения талончик, после чего остается только дождаться вызова к определенному окну - об этом сообщит по общей связи диспетчер - и решить все вопросы. Максимальное время ожидания, согласно стандартам, не более 30 минут. Порадовал, кстати, новый офис особым дизайном и эргономикой, которые также станут едиными для всех налоговых инспекций страны.

По словам Михаила Мишустина, сегодня главная задача фискальной службы, как ни парадоксально это звучит, - максимально удалиться от прямого общения с конкретным человеком. И поэтапно эта задача решается уже несколько лет.

Какие-то элементы новой системы появились в налоговой службе чуть раньше. Например, сегодня уже более двух миллионов жителей России пользуются в ФНС личными электронными кабинетами. Другое дело, что теперь сформировалась логически завершенная цепочка взаимодействия с физическими лицами, от первого шага до последнего. Вслед за Уфой, кстати, новые офисы появятся в Нижнем Новгороде и подмосковной Дубне, а затем и в других городах России.

А вот что касается юридических лиц, то работа с ними по новому формату еще проходит апробацию в Уфе. Через 3-4 месяца подобные личные кабинеты для них появятся еще в нескольких регионах страны.

Начатая в Уфе апробация новых технологий важна не только тем, что удалось увязать в единое цифровое и организационное целое определенный набор услуг.

- Мы сейчас серьезно думаем о концепции управления в стране в целом, - говорит первый заместитель министра финансов РФ Татьяна Нестеренко. - Одна из таких стратегических целей: создавать удобные, не обременительные для налогоплательщика сервисы, позволяющие государству выполнить свои функции. Зато тогда можно более строго потребовать и от граждан, и от юридических лиц выполнения их обязанностей.

На открытии операционного зала особо подчеркивалось, что вся дальнейшая модернизация налоговой службы не потребует особых затрат и полностью укладывается в бюджет ФНС. Ведь основную роль здесь играют организационные решения и комплексное использование уже разработанных ранее технологий.

Экономика Финансы Налоги Филиалы РГ Башкортостан ПФО Башкортостан Уфа
Добавьте RG.RU 
в избранные источники