Белгородские власти займутся наружной рекламой

Руководитель пресс-службы губернатора и правительства Белгородской области Екатерина Зимина на еженедельном совещании с членами правительства региона представила проект по формированию духовно-нравственных ценностей посредством наружной рекламы. По ее словам, в регионе есть ряд проблем духовно-нравственного свойства. Так, в результате опроса выяснилось, что 80 процентов белгородцев часто сталкиваются с несправедливостью, а только 63 процента жителей удовлетворены семейной жизнью. Екатерина Зимина отметила, что повлиять на общественное мнение можно попытаться, изменив ситуацию с наружной рекламой.

- Это лишь один из способов, - отметила она и добавила, что в настоящее время наружная реклама зачастую проповедует лишь одну ценность - ценность потребления, которая, к тому же, зачастую дополнена некорректным содержанием.

Власти решили создать свою систему социальной наружной рекламы. На эти цели из бюджета будет выделено 31,5 миллиона рублей. Причем акцент будет сделан на рекламные щиты вдоль дорог. 29 миллионов рублей на социальную рекламу возьмут из дорожного фонда. Екатерина Зимина отметила, что перечень ценностей, которые будут популяризироваться правительством - постоянный: это семья, здоровый образ жизни, труд, патриотизм, дружба и любовь.

- Все баннеры будут выполнены в едином стиле, но рекламные сюжеты будут меняться каждые три месяца, - сказала Зимина.

На 177 щитах уже можно увидеть социальную рекламу, но так как конструкций не хватает, правительство области построит свои - не менее 40 до конца года. О том, что некорректной рекламы быть не должно, заявил глава региона Евгений Савченко. Правда, властям пока сложно контролировать процесс.

- В Белгороде доля щитов, которые принадлежат городу, составляет примерно 12 процентов, а то и менее, - отметил первый заместитель губернатора области Валерий Сергачев. - Планируется, что мы будем арендовать еще не менее 15 процентов рекламных площадей. А вот что касается дорог и трасс, то там наша доля существенная - более 60-70 процентов.

О том, чтобы содержание рекламы не резало глаз, по словам Валерия Сергачева, власти уже позаботились.

- Мы собрали всех крупных рекламщиков и договорились о правилах игры, а также подготовили комиссию по спорам, куда включили антимонопольщиков и представителей Роспотребнадзора.

В результате, в регионе уже есть рекламные полотна, которых так и не увидели.

- Все сюжеты, которые будут на рекламных щитах, должны где-то рассматриваться предварительно, чтобы у нас не было дебильной рекламы, - заявил Савченко. - Не должно быть похабщины и страшилок, любая реклама должна нести информацию, не нанося психических травм, их и без того хватает.