На внутренних линиях в США пассажиров практически не кормят

Хотя индустрия авиаперевозок в США является одной из самых развитых в мире - ежедневно над Северной Америкой совершается порядка 28 тысяч полетов коммерческих лайнеров, а ежегодный пассажиропоток переваливает за 730 миллионов человек, полеты американскими авиалиниями едва ли оставляют незабываемые впечатления у путешественников. Даже в разгар туристического сезона, сбавляя цену на перелеты и заманивая пассажиров, авиакомпании явно стараются "отбить" эти деньги на навязчивой продаже дополнительных услуг.

На внутренних линиях в США редко можно встретить красивых стюардесс. А пассажиров в течение полетов фактически не кормят, предлагая газировку, воду и лишь изредка чипсы или печенье - именно таким образом американские авиаперевозчики оптимизируют свои затраты. Столь прижимистая маркетинговая политика характерна не только для откровенных лоукостеров, которые по определению экономят на всем, но и для весьма солидных и крупных авиакомпаний. Впрочем, на рейсах длительностью более 3,5 часа - перелетов с восточного побережья США на западное и обратно, а также длительных путешествий по воздуху на Аляску и Гавайи - горячее, как правило, предлагают, правда, за дополнительные 10 - 12 долларов.

Не удивительно, что многие американцы запасаются, как правило, фастфудовской едой в аэропортах и берут закуски с собой в полет, начиная поглощать содержимое своих пакетов сразу после набора высоты. "Я всегда захватываю на борт самолета легкий перекус - сэндвич, картошку фри и яблоки, - рассказывает "РГ" 23-летний студент вашингтонского университета Кевин Шоу. - Ведь это дешевле и полезнее, чем покупать на борту самолета разогретый контейнер с полуфабрикатами".

В преддверии туристического сезона практически все американские авиакомпании устраивают настоящие "ценовые войны", заманивая к себе пассажиров экономкласса. Существенные скидки предоставляются на перелеты с начала апреля по середину августа, а обязательным условием приобретения "скидочного" места в самолете является покупка билета минимум за 14 дней. Кроме этого полетать со скидкой в 50 процентов и больше чаще всего получается на не самых удобных утренних и ночных рейсах.

Специализированные интернет-ресурсы постоянно мониторят продажи уцененных авиабилетов и рассылают соответствующие уведомления своим подписчикам, когда они появляются в продаже. Опытным путем вычислен день и час, когда удачнее всего можно прикупить "горящий билет" - это вторник около 3 часов дня.

Однако, продав билет со скидкой, американские перевозчики в обязательном порядке стараются заработать, предлагая при регистрации немного доплатить "за лишние 10 сантиметров пространства улучшенного экономкласса и оказаться первым в очереди на выход из самолета" или, например, доплатить за пользование беспроводным Интернетом в ходе полета. Зачастую за второе и последующие места багажа приходится доплачивать. Попытки посмотреть новинки кино на экране индивидуального монитора также сопровождаются предложением вставить кредитную карточку в специальное отверстие в кресле и заплатить от 2 до 6 долларов, а просмотр не самых свежих фильмов перебивается навязчивой рекламой гостиниц и компаний по прокату машин.

Кстати

Примечательно, что, стараясь привлечь премиальных пассажиров в салоны бизнес-класса и заручиться их лояльностью, некоторые перевозчики идут на столь неординарные шаги, как бесплатная раздача пижам и даже организуют прямую трансляцию бейсбольных матчей на борту самолета.

Впрочем, при всей коммерциализации американских авиалиний им нельзя отказать в одном - пользуясь очень удобной и развитой инфраструктурой, они в подавляющем большинстве случаев доставляют американцев из точки А в точку В вовремя и без задержек.