Ими хотят вооружить Козельскую ракетную дивизию, и подготовку к обновлению ядерного арсенала генерал Каракаев держит под личным контролем. Понятно, что это дорогостоящая и длительная процедура. Как правило, старт ей дают на самом "верху". Замена арсенала спланирована так, чтобы не нарушить боеготовность дивизии и не внести сумятицу в боевое дежурство стратегических ракетчиков. Детали операции и сроки ее завершения в Козельске генералы по понятным причинам не афишируют. Однако накануне командующий РВСН сообщил, что на 2013 год спланировано одновременное перевооружение Новосибирской, Козельской и Тагильской дивизий, а также подготовка к аналогичной задаче Иркутского и Ясненского соединений. Причем ракетные части в Козельске должны первыми поставить на боевое дежурство комплексы "Ярс" стационарного базирования.
Пока же в этой дивизии используют шахтный комплекс РС-18. Напомним, что несколько лет назад его судьбу, как и судьбу всего соединения решил президент страны. Он дал команду не снимать с боевого дежурства три полка Козельской дивизии и остановить ее расформирование. Никаких международных обязательств Россия при этом не нарушила. Ведь комплексы РС-18 "Стилет" с ракетой УР-100Н УТТХ мы должны были сократить по Договору СНВ-2, который американцы так и не ратифицировали. А в рамки нового Договора о стратегических наступательных вооружениях данное оружие укладывается на все сто.
Тем не менее, "Стилеты" будут постепенно убирать из войск. Их технические возможности не беспредельны. Конструкторы и без того трижды продлевали гарантийный срок РС-18, увеличив его с 10 до 32 лет. Дальше растягивать жизнь комплекса весьма опасно. Поэтому его будут заменять современными "Ярсом" и "Тополем-М". Их доля в группировке РВСН постоянно растет. Планируется, что к 2016 году новый арсенал составит в ударной группировке РВСН около 60 процентов, а к 2021 году увеличится до 98 процентов Если же говорить о нынешнем состоянии Ракетных войск, картина выглядит следующим образом. В боевом составе РВСН сейчас находится примерно две трети стратегических носителей и более половины боезарядов российской ядерной триады. По данным на конец 2012 года, ударная группировка РВСН имела около сотни пусковых установок "Тополь-М" и "Ярс". Со слов Каракаева, доля современных комплексов в арсенале ракетчиков за последние годы приблизилась к 30 процентам.