Так что это место для проведения заседания координационного совета по делам инвалидов было выбрано совсем не случайно. Собянин напомнил, что в Москве проживают более 1,2 миллиона инвалидов. 150 тысяч из них могут и хотят работать, но трудоустроены лишь 86 тысяч человек, или лишь чуть больше половины.
Для многих же инвалидов работа - то есть востребованность их знаний и навыков, сильнейший стимул к жизни. И даже за небольшую по московским меркам зарплату (например, в "Кунцево-Электро" она максимум составляет 16,5 тысячи рублей в месяц) эти люди трудятся с полной отдачей. К сожалению, пояснил руководитель столичного департамента труда и занятости населения Александр Кириллин, у многих работодателей отсутствует заинтересованность в предоставлении рабочих мест инвалидам. И даже возможность платить арендную плату за землю по льготным ставкам, предоставленная городом, их не прельщает. Слишком много хлопот требуется взамен. Оборудовать для инвалидов, например, специальные лифты или подъемники, пандусы, тактильные полосы, указатели на Брайле... Да еще и нести ответственность за таких работников. Выслушав главу департамента, мэр поручил в кратчайшие сроки представить полный отчет, на каких городских предприятиях и в организациях трудятся инвалиды и где есть резерв по их трудоустройству. А если он есть, то почему он не заполняется? "Нам предстоит создать рабочие места еще почти для 40% инвалидов, - заявил градоначальник. - В 2011 году было создано 8 тысяч специальных рабочих мест. Начиная с 2012 года, должно добавляться по 2,5 тысячи подобных рабочих мест в год".
Будет продолжаться совершенствоваться и городская безбарьерная среда. Как отметил Собянин, в прошлом году для маломобильных горожан приспособили более 4 тысяч общественных зданий. То есть примерно 73% из имеющихся в городе. В течение этого года власти обещают довести показатель безбарьерности до 78%.
Более доступным становится и наземный общественный транспорт. 65% автобусов, курсирующих по городу, заменены на низкопольные. Троллейбусов с низким полом пока 46%. В этом году город продолжит их закупать. В следующем году, пообещал Собянин, в Москве начнут появляться и модернизированные трамваи. "Мы провели конкурс на поставку более 100 низкопольных трамваев, - пояснил он. - Они придут на смену тем архаичным машинам, которые сейчас курсируют по улицам столицы".