Новости

19.03.2013 00:34
Рубрика: Общество

Приходите сегодня!

При вузах появятся спецшколы для одаренных
В школах должны появиться профильные вузовские классы, а при вузах откроются спецшколы для одаренных.

Такую точку зрения высказал ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов на заседании Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России. Вела заседание вице-премьер Ольга Голодец, которая раскритиковала работу над федеральными стандартами в сфере дополнительного образования. "Надо назначить новые сроки и новые группы", - строго заметила она.

По данным опросов ВШЭ, 75 процентов российских родителей готовы сегодня отказывать себе во всем, если это будет нужно для развития способностей своих детей. Вместе с тем 55 процентов считают, что надо расширять возможности обычной школы, 29 - уверены, что талантливые дети должны учиться в спецшколах, а еще 33 - полагаются на допобразование. Кстати, среди москвичей сторонников спецшкол 41 процент.

75 процентов родителей готовы отказать себе в самом необходимом ради развития способностей ребенка.

- Школа сегодня не стимулирует получение дополнительных знаний. У учителей нет ни желания, ни возможностей, ни базы для этого, - считает Ярослав Кузьминов. - При этом вузы должны не только отбирать, но и выращивать будущие таланты.

По новому Закону "Об образовании в РФ" вузы получат больше преференций для взаимодействия со школами, в том числе в рамках профориентационной работы курировать профильные классы. Одновременно должна идти серьезная работа по совершенствованию олимпиад. Есть мнение, что их список может быть значительно расширен. Появятся дополнительные квоты для сельских школьников и детей из малообеспеченных семей.

Ярослав Кузьминов предлагает предусмотреть в ближайшие два-три года возможность открытия спецшкол при ведущих университетах, подобно СУНЦу МГУ. Ректор МГУ Виктор Садовничий тоже уверен, что одаренным нужно создавать особые условия и возможность проявить себя в олимпиадах, конкурсах. По его данным, творческая активность школьников идет по нарастающей, а вот у студентов, напротив: к старшим курсам они почти перестают участвовать в интеллектуальных состязаниях. Есть смысл подумать о льготном поступлении в магистратуру именно активных студентов.

Александр Дегтярев, председатель Комитета Госдумы по образованию, предложил дать учителям право отбирать в 10-е и 11-е классы самых способных учеников. Закон это позволяет: там есть понятие эксперимента.

Ольга Голодец поддержала экспертов - членов совета и заметила, что, по ее мнению, в России "некоторые виды одаренности вообще не замечаются". "В Финляндии, например, не стесняются ставить в расписание старшеклассников домоводство и обучение игре на инструментах, ведь ребенок должен все попробовать, чтобы понять, что ему нравится. Иногда одаренность проявляется в двух или трех сферах, как у Стива Джобса. Наша задача - не помешать таланту", - заметила вице-премьер. Кроме того, она предложила разработать меры по обеспечению территориальной доступности творческих вузов для абитуриентов из отдаленных сел и проконтролировать, как приемные комиссии выполнят требование..

Общество Образование Реформа образования