В целом же авиакомпания, которая пришла в Россию с предложениями дешевых билетов, при полетах в Лондон и Манчестер намерена придерживаться общих правил продаж: чем ближе к дате вылета, тем дороже билет, сказал директор по рынкам Великобритании и Северной Ирландии компании еasyJet Пол Симонс, отвечая на вопрос "РГ". Но размер максимальной стоимости билета уточнять не стал.
В планах компании начать сотрудничать с турагентствами, в том числе и в России. Это как раз и волнует экспертов, которые опасаются, что турагентства выберут квоту самых дешевых билетов. Ведь уже в первый день начала полетов, в понедельник, началась активная покупка дешевых билетов. Чего авиакомпания явно не ожидала, отметила ее гендиректор Каролин МакКол. Правда, озвучивать первоначальные прогнозы тоже не стала, лишь заявив, что в этом году компания намерена перевезти 300 тысяч пассажиров на рейсах Москва - Лондон и Москва - Манчестер. Но прибыль планирует получать только в следующем году. Тогда, возможно, поднимется и минимальная стоимость билетов, прогнозируют эксперты.
Пока же цены очень демократичные, и время отправления из столицы довольно неплохое - после обеда. С 15 апреля авиакомпания начнет выполнять еще один рейс в Лондон, но уже вечерний. А уже 28 марта начнутся первые регулярные полеты между Москвой и Манчестером. На этом направлении планируется в год перевезти 60 тысяч человек. Оба маршрута будут обслуживать 180-местные А320. Теперь дело за министерствами иностранных дел по упрощению визового режима. Но процесс этот не быстрый, отметил Пол Симонс.
Что касается вопроса поведения на борту, то авиакомпания придерживается довольно жестких стандартов. Если пассажир перебрал лишнего, то его могут просто не пустить на борт, предупредила Каролин МакКол, отвечая на вопрос "РГ". А если пассажир будет дебоширить на борту, заметила гендиректор, то после посадки его непременно сдадут в руки полиции в аэропорту.
По сути, английская авиакомпания будет на российском рынке пока единственным бюджетным перевозчиком - лоукостером. Когда-то в нашем небе летал свой дискаунтер, но вынужден был сойти с дистанции. Ведь дешевые билеты для пассажира компаниям обходятся "недешево". Надо создать соответствующий парк самолетов, выстроить эффективный график полетов, для чего нужны еще и соответствующие возможности аэропортов. Да и наше правило о том, что за возвращенный билет компания должна отдать деньги, для лоукостеров вилы в бок. Сейчас минтранс пытается создать в России условия для появления в небе бюджетных авиакомпаний. Подготовлены поправки в законы о том, что обед на борту может не входить в стоимость билета, что за ручную кладь надо доплачивать, а билеты бывают и невозвратными. После принятия этих инициатив, надеются в министерстве, в нашей стране появятся свои лоукостеры.