19.03.2013 23:43
    Поделиться

    На месте промзоны ЗИЛа создадут комфортную городскую среду

    Проект застройки бывшего советского автогиганта, с конвейеров которого в конце ХХ века сходило по 200 тысяч грузовиков, в конце марта представят москвичам на публичные слушания. А к концу весны - началу лета предложения по его реализации получат инвесторы.

    Об этом рассказал "РГ" на 24-й Международной выставке коммерческой недвижимости и инвестиций, завершившейся в Каннах, генеральный директор АМО "ЗИЛ" Игорь Захаров. Скажу сразу: этот проект в московской экспозиции оказался самым заметным. Эксперты сравнивали его с ММДЦ "Москва-Сити", подчеркивая даже большее значение для столицы. Ведь если "русский Манхэттен" занимает примерно 60 га, то реконструируемая территория ЗИЛа 297 га или почти впятеро больше! Но еще важнее другое. На полуострове, омываемом Москвой-рекой, городские власти полны решимости избежать градостроительных ошибок, ранее допущенных при застройке "Москвы-Сити", который, к слову сказать, тоже вырос на месте промзоны. Вот почему, рассказал "РГ" главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, плотность застройки по сравнению со старым проектом реорганизации ЗИЛа, разработанным в 2008 году, решено снизить более чем втрое - с 5 млн кв. м до 1,3 млн кв. м. Но главное, подчеркнул он, в отличие от "Москвы-Сити" здесь не будет очередного нагромождения небоскребов, а появится городская среда, в которой человеку приятно жить. С комфортным жильем, поднимающимся каскадами от берега, но не выше 17 этажей (585 кв. м), апартаментами ( 365 тыс. кв. м), административно-деловым комплексом (110 тыс. кв. м).

    На излучине же Москвы-реки мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу разместить знаковое мультифункциональное здание, точнее, целый комплекс зданий на большой воде, которые смогут стать новой визитной карточкой столицы. "Скорее всего, это будет центр наподобие тех, которыми знаменит Сингапур - с отелем, апартаментами, торговым и спортивным центрами, офисами, парковками и т. д.", - рассказал "РГ" начальник департамента девелопмента АМО "ЗИЛ" Максим Якушечкин. Еще одной изюминкой проекта будет ледовый дворец "Легенды хоккея". По соседству на 20 га земли раскинется парк с многофункциональным развлекательным центром, конкурс на создание которого будет так же объявлен в ближайшее время.

    Эта зеленая зона отделит жилье от производства, которое сохранится в южной части территории автозавода. По словам Игоря Захарова, оно разместится в цехах ЗИЛа, самых новых, построенных в 70-е годы прошлого века. Это будет сборочное производство 60 тысяч небольших европейских грузовичков в год вроде прежнего "бычка", но более современных. Словом, здесь удобно будет и жить, и работать.

    В отличие от "Москвы-Сити", почти сразу же оказавшегося в каменном мешке бездорожья, не будет на полуострове и проблем с выездом. Архитекторы комплексно подошли к разрешению транспортного вопроса. Для автомобилистов продлят Симоновскую набережную с выходом на Волгоградский проспект, построить через Москву-реку автомобильный мост, а также дублер Варшавского проспекта. Для любителей общественного транспорта в 2015 году откроется станция Малого кольца железной дороги, которое к этому времени должно заработать. Кроме того, территорию с разных сторон будут окружать четыре станции метро.

    Дошли у властей руки и до других промзон, занимающих свыше 15 тысяч гектаров дорогой земли и тем не менее зиявших черными пустотами на карте Москвы. В частности, по словам руководителя департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы Алексея Комиссарова, до конца года на торги выставят еще три промзоны: Молжаниново, Руднево и Внуково. Их планируется предложить как пилотные проекты индустриальных парков. Говорить о том, как они будут выглядеть, пока преждевременно. Комиссаров лишь подтвердил позицию города в целом: "Задачи вывода промышленности из Москвы нет. Наша цель - оптимальнее использовать занимаемые ею земли".

    Вот для этого и приглашает столица инвесторов. Понимая, что рекультивация земель, без которой не обойдется стройка на месте бывших заводских цехов, дело дорогостоящее (на том же ЗИЛе подсчитали, например, что замена на 1 га трехметрового слоя земли стоит 1 млн долларов), власти предлагают, как сделать эту работу более экономически выгодной. В частности, они готовы взять на бюджет транспортную и коммунальную инфраструктуры (на том же ЗИЛе их цена - 30 млрд рублей), разрешить при сохранении рабочих мест частичную застройку жильем, а главное - избавить всех, кто придет в промзоны, от любых административных барьеров. Тех же собственников, которые попытаются прожить в промзонах и дальше, ничего не меняя, власти город обещает прижать более высокими земельными налогами. Судя по отклику, который вызвало обсуждение будущего московских промзон, приглашение деловые люди услышали.

    Поделиться