- Если раньше такие жалобы на оскорбительную рекламу были единичные, то в прошлом и предыдущем году мы рассматриваем уже до пяти дел, - сообщила журналистам заместитель руководителя краевого УФАС, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Виктория Оберемок. - В основном жалобы поступают на ночные клубы.
Самый скандальный случай произошел в преддверии Дня Победы, когда краснодарский бар "Дикий койот" вывесил баннер с георгиевской лентой и полуголыми девицами, которые были едва прикрыты фрагментами военной формы. Заведение за этот своеобразный "креатив" оштрафовали на 100 тысяч рублей.
Кроме того, впервые на Кубани было зафиксировано использования в рекламе пусть и завуалированной, но ненормативной лексики. Региональное управление федеральной антимонопольной службы наложило штраф в 100 тысяч рублей на краснодарское такси "Сатурн" за использование в рекламе нецензурного слова.
А в другом случае реклама оскорбила чувства верующих. Как уже сообщалось, крупный торговый комплекс кубанской столицы "Сити-Центр" на баннере поместил напомаженную монахиню, задирающую свои строгие облачения.
Подобного всплеска оскорбительной рекламы специалисты не припомнят. Был похожий случай, но лет пять назад. В щитовой рекламе матрасов оказалась изображена фотомодель в прозрачных трусиках, повернутая к потенциальным заказчикам задом. По решению Краснодарского УФАС ее "задрапировали".
Кроме недобросовестной рекламы, в 2012 году на Кубани в полтора раза возросло число жалоб по нарушениям при размещении госзаказа. В основном, по словам главы УФАС по Краснодарскому краю Руфины Дегтяревой, это касается торгов, которые проводятся за счет бюджетных средств.
Подводя итоги этого периода, она отметила, что в 2012 году Краснодарским УФАС вынесено 812 постановлений о наложении административных штрафов за нарушения в области антимонопольного законодательства на общую сумму свыше 32 миллионов рублей. Что касается нарушений, то больше всего их зафиксировано в сфере энергетики и ЖКХ.
А вот случаев недобросовестной конкуренции с использованием олимпийской символики предстоящей зимней Олимпиады в Сочи стало гораздо меньше. Количество нарушений снизилось со 100 рассматриваемых в 2007 году дел до семи - в минувшем.
- Использование олимпийской символики допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом или оргкомитетом "Сочи 2014", - пояснила Оберемок.
По словам замруководителя УФАС Ирины Иващенко, им приходится сталкиваться и с довольно курьезными случаями. К примеру, нередко антимонопольщикам поступают обращения от пожилых людей, в которых те жалуются, например, на "косо установленный счетчик нетрезвым электромонтером".
- Конечно, это не в нашей компетенции, но в таких случаях мы просто просим надлежащую инстанцию помочь конкретному человеку, - говорит Иващенко.