19.03.2013 23:00
    Поделиться

    Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности судоходных гидротехнических сооружений

    Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 17 августа 2012 г. N 318 г. Москва "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности судоходных гидротехнических сооружений"
    Дата подписания: 17.08.2012Опубликован: 19.03.2013
    Вступает в силу: 31.03.2013

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 февраля 2013 г. Регистрационный N 27380

    В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908), приказываю:

    Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности судоходных гидротехнических сооружений.

    И.о. Министра С. Аристов

    Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности судоходных гидротехнических сооружений

    I. Общие положения

    Наименование государственной функции

    1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности судоходных гидротехнических сооружений (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции - осуществление федерального государственного надзора в области безопасности судоходных гидротехнических сооружений (далее - государственная функция).

    Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

    2. Исполнение государственной функции осуществляется Управлением государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) непосредственно и через территориальные органы Управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - территориальные органы).

    Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

    3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

    Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3589; 2001, N 1 (часть I), ст.2; N 53 (часть I), ст. 5030; 2002, N 52 (часть I), ст.5132; 2003, N 52 (часть I), ст. 5038); 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52 (часть I), ст. 5498; 2008, N 29 (часть I), ст. 3418; 2009, N 1, ст. 17, N 52 (часть I), ст. 6450; 2010, N 31, ст. 4195; 2011, N 30 (часть I), ст. 4590, N 30 (часть I), ст. 4591, N 49 (часть I), ст. 7015, N 49 (часть I), ст. 7025, N 50, ст. 7359);

    Федеральным законом от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ "Водный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381, N 50, ст. 5279; 2007, N 26, ст. 3075; 2008, N 29 (часть I), ст. 3418; N 30 (часть II), ст.3616; 2009, N 30, ст. 3735, N 52 (часть I), ст. 6441; 2011, N 1, ст. 32, N 29, ст. 4281, N 30 (часть I), ст. 4590, N 30 (часть I), ст. 4594, ст. 4596, ст. 4605, N 48, ст. 6732, N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322);

    Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19 ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196);

    Федеральным законом от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2003, N 14, ст. 1256, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 50, ст. 5279, N 52, ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 30, N 18, ст. 2141, N 29, ст. 3625, N 52 (часть I), ст. 6450; 2011, N 15, ст. 2020, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4294, N 30 (часть I), ст. 4577, N 30 (часть I), ст. 4590, ст. 4591, ст. 4594, ст. 4596, N 45, ст. 6333, ст. 6335; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4320);

    Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (часть I), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519; N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (часть I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557; N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (часть I), ст. 3418; N 30 (часть II), ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30; N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425; N 45, ст. 6335; N 48, ст. 6246; N 48, ст. 6728; 2011, N 23, ст. 3253, N 25, ст. 3534, N 30 (часть I), ст. 4590, N 30 (часть I), ст. 4596, N 45, ст. 6335; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4321);

    Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (частьI), ст. 1, N 18, ст. 1721, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4295, N 44, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2, N 27 (часть I), ст. 2700, N 27 (часть II), ст. 2708, N 27 (часть II), ст. 2717, N 46 (часть I), ст. 4434, N 46 (часть I), ст. 4440, N 50, ст. 4847, N 50, ст. 4855, N 52 (часть I), ст. 5037; 2004, N 19 (часть I), ст. 1838, N 30, ст. 3095, N 31, ст. 3229, N 34, ст. 3529, N 34, ст. 3533, N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (часть I), ст. 9, N 1 (часть I), ст. 13, N 1 (часть I), ст. 37, N 1 (часть I), ст. 40, N 1 (часть I), ст. 45, N 10, ст. 762, N 10, ст. 763, N 13, ст. 1077, N 13, ст. 1079, N 17, ст. 1484, N 19, ст. 1752, N 25, ст. 2431, N 27, ст. 2719, N 27, ст. 2721, N 30 (часть I), ст. 3104, N 30 (часть II), ст. 3124, N 30 (часть II), ст. 3131, N 40, ст. 3986, N 50, ст. 5247, N 52 (часть I), ст. 5574, N 52 (часть I), ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, N 1, ст. 10, N 2, ст. 172, N 2, ст. 175, N 6, ст. 636, N 10, ст. 1067, N 12, ст. 1234, N 17 (часть I), ст. 1776, N 18, ст. 1907, N 19, ст. 2066, N 23, ст. 2380, N 23, ст. 2385, N 28, ст. 2975, N 30, ст. 3287, N 31 (часть I), ст. 3420, N 31 (часть I), ст. 3432, N 31 (часть I), ст. 3433, N 31 (часть I), ст. 3438, N 31 (часть I), ст. 3452, N 43, ст. 4412, N 45, ст. 4633, N 45, ст. 4634, N 45, ст. 4641, N 50, ст. 5279, N 50, ст. 5281, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 1 (часть I), ст. 21, N 1 (часть I), ст. 25, N 1 (часть I), ст. 29, N 1 (часть I), ст. 33, N 7, ст. 840, N 15, ст. 1743, N 16, ст. 1824, N 16, ст. 1825, N 17, ст. 1930, N 20, ст. 2367, N 21, ст. 2456, N 26, ст. 3089, N 30, ст. 3755, N 31, ст. 4001, N 31, ст. 4007, N 31, ст. 4008, N 31, ст. 4009, N 31, ст. 4015, N 41, ст. 4845, N 43, ст. 5084, N 46, ст. 5553, N 49, ст. 6034, N 49, ст. 6065, N 50, ст. 6246; 2008, N 10 (часть I), ст. 896, N 18, ст. 1941, N 20, ст. 2251, N 20, ст. 2259, N 29 (часть I), ст. 3418, N 30 (часть I), ст. 3582, N 30 (часть I), ст. 3601, N 30 (часть I), ст. 3604, N 45, ст. 5143, N 49, ст. 5738, N 49, ст. 5745, N 49, ст. 5748, N 52 (часть I), ст. 6227, N 52 (часть I), ст. 6235, N 52 (часть I), ст. 6236, N 52 (часть I), ст. 6248; 2009, N 1, ст. 17, N 7, ст. 777, N 7, ст. 771, N 19, ст. 2276, N 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776, N 26, ст. 3120, N 26, ст. 3122, N 26, ст. 3131, N 26, ст. 3132, N 29, ст. 3597, N 29, ст. 3599, N 29, ст. 3635, ст. 3642, N 30, ст. 3735, ст. 3739, N 45, ст. 5265, N 45, ст. 5267, N 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755; 2010, N 1, ст. 1, N 11, ст. 1169, N 11, ст. 1176, N 15, ст. 1743, N 15, ст. 1751, N 18, ст. 2145, N 19, ст. 2291, N 21, ст. 2524, N 21, ст. 2525, N 21, ст. 2526, N 21, ст. 2530, N 23, ст. 2790, N 33-34, N 27, ст. 3416, N 27, ст. 3429, N 28, ст. 3553, N 30, ст. 4000, N 30, ст. 4002, N 30, ст. 4005, N 30, ст. 4006, N 30, ст. 4007, N 31, ст. 4155, N 31, ст. 4158, N 31, ст. 4164, N 31, ст. 4191, N 31, ст. 4192, N 31, ст. 4193, N 31, ст. 4195, N 31, ст. 4198, N 31, ст. 4206, N 31, ст. 4207, N 31, ст. 4208, N 32, ст. 4298, N 41 (часть II), ст. 5192, N 41 (часть II), ст. 5193, N 46, ст. 5918, N 49, ст. 6409, N 50, ст. 6605, N 52 (часть I), ст. 6984, N 52 (часть I), ст. 6995, N 52 (часть I), ст. 6996; 2011, N 1, ст. 10, N 1, ст. 23, N 1, ст. 29, N 1, ст. 33, N 1, ст. 47, N 1, ст. 54, N 7, ст. 901, N 7, ст. 905, N 15, ст. 2039, N 17, ст. 2310, N 17, ст. 2312, N 19, ст. 2714, N 19, ст. 2715, N 23, ст. 3260, ст. 3267, N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4284; N 29, ст. 4289, N 29, ст. 4290, ст. 4291, N 30 (часть I), ст. 4573, N 30 (часть I), ст. 4574, N 30 (часть I), ст. 4584, N 30 (часть I), ст. 4590, N 30 (часть I), ст. 4591, N 30 (часть I), ст. 4598; N 30 (часть I), ст. 4600; N 30 (часть I), ст. 4601, N 45, ст. 6325; N 45, ст. 6326; N 45, ст. 6334; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6601; N 47, ст. 6602; N 48, ст. 6730; N 48, ст. 6732; N 49 (часть I), ст. 7025; N 49 (часть I), ст. 7042; N 49 (часть V), ст. 7056; N 49 (часть V), ст. 7061; N 50, ст. 7345; N 50, ст. 7346; N 50, ст. 7351; N 50, ст. 7352; N 50, ст. 7355; N 50, ст. 7362; N 50, ст. 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166, N 15, ст. 1723, ст. 1724, N 18, ст. 2126, ст. 2128, N 19, ст. 2278, ст. 2281, N 24, ст. 3068, ст. 3069, ст. 3082, N 29, ст. 3996, N 31, ст. 4320, ст. 4322, ст. 4329, ст. 4330);

    постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998 г. N 1303 "Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 46, ст. 5698; 2009, N 2, ст. 258; 2012, N 22, ст. 2865);

    постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 184 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1477, N 24, ст. 2430; 2006, N 15, ст. 1612, 2008, N 26, ст. 3063, N 13, ст. 1558; 2009, N 13, ст. 1558, N 18 (часть II), ст. 2249, N 51, ст. 6332, N 51, ст. 6332; 2011, N 6, ст. 888, N 22, ст. 3187);

    постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3345, 2006, N 15, ст. 1612, N 44, ст. 4593, N 49 (часть II), ст. 5226; 2007, N 5, ст. 665, N 36, ст. 4384; 2008, N 15, ст. 1561, N 17, ст. 1897, N 22, ст. 2576, N 46, ст. 5337; 2009, N 2, ст. 250, N 6, ст. 738, N 12, ст. 1431, N 18 (часть II), ст. 2249, N 36, ст. 4361, N 51, ст. 6332; 2010, N 21, ст. 2603, N 40, ст. 5068; 2011, N 3, ст. 542, N 14, ст. 1935, N 18, ст. 2652, N 22, ст. 3187, N 26, ст. 3804, N 38, ст. 5389; 2012, N 19, ст. 2439);

    постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 1998 г. N 490 "О порядке формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2462; 2005, N 17, ст. 1567; 2009, N 18 (часть II), ст. 2248);

    постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 409 "Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 25, ст. 3170; 2011, N 22, ст. 3187);

    постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908);

    приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702) и от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264).

    Предмет государственного надзора

    4. Государственная функция осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений, за соблюдением требований по обеспечению безопасности судоходных гидротехнических сооружений.

    Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора

    5. Государственную функцию осуществляют должностные лица Ространснадзора и его территориальных органов, уполномоченные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 409 "Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций".

    Должностные лица Ространснадзора и его территориальных органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

    в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований давать мотивированные предложения о необходимости продления выездной плановой проверки;

    запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от юридического лица, индивидуального предпринимателя информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

    беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать судоходные гидротехнические сооружения и проводить обследования используемых при эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений зданий, помещений, сооружений, технических средств, оборудования, материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

    выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений требований по обеспечению безопасности судоходных гидротехнических сооружений, установленных законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования), о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

    направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

    давать указания о выводе людей с рабочих мест в случае угрозы жизни и здоровью работников.

    6. Должностные лица органа государственного надзора при проведении проверки обязаны:

    1) своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований по обеспечению безопасности судоходных гидротехнических сооружений, установленных законодательством Российской Федерации;

    2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя;

    3) проводить выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя (заместителя руководителя) соответствующего органа надзора, а в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется согласование с органом прокуратуры, - только при наличии такого согласования;

    4) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверок;

    5) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, необходимую информацию и документы, относящиеся к предмету проверок;

    6) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с результатами проверки;

    7) при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений обязательных требований, учитывать тяжесть нарушений, их потенциальную опасность для жизни и здоровья людей, окружающей среды, имущества граждан и юридических лиц, безопасности государства, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц;

    8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    9) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

    10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

    11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

    12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

    Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору

    7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

    а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

    б) получать от органа государственного надзора, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

    в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного надзора;

    г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушения прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

    Описание результата исполнения государственной функции

    8. Результатом исполнения государственной функции является составление лицами (лицом) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и (или) его территориальных органов акта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений, протокола об административных правонарушениях.

    9. Управление и (или) территориальные органы в рамках настоящего Регламента проводят проверки и принимают по их результатам меры, предусмотренные законодательством Российской федерации.

    II. Требования к порядку исполнения государственной функции

    Порядок информирования об исполнении государственной функции

    10. Местонахождение Ространснадзора: 125993, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 1.

    11. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корпус 1, А-167, ГСП-3, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.

    12. Электронный адрес для направления обращений: head@rostransnadzor.ru.

    13. График работы Управления и территориальных органов:

    понедельник - четверг 9.00 - 18.00 (перерыв 12.00 - 12.45);

    пятница 9.00 - 16.45 (перерыв 12.00 - 12.45).

    Местонахождение экспедиции Ространснадзора: 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корпус 1.

    График работы экспедиции Ространснадзора:

    понедельник - четверг - 10.00 - 17.00,

    пятница - 10.00 - 16.00;

    суббота - воскресенье - выходные дни.

    График работы Управления:

    понедельник - четверг - 09.00 - 18.00,

    пятница - 09.00 - 16.45;

    суббота - воскресенье - выходные дни.

    В предпраздничные дни работа Управления и территориальных органов прекращается на один час раньше.

    14. Телефон Управления для получения справок по входящей корреспонденции по вопросам исполнения государственной функции: (499) 231-67-17.

    15. На официальном сайте Ространснадзора: www.rostransnadzor.gov.ru размещается следующая информация:

    а) текст настоящего Регламента с приложениями;

    б) сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты территориальных органов согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.

    16. Информация о порядке осуществления административных процедур в электронной форме размещается в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по электронному адресу: www.gosuslugi.ru в разделе "Министерство транспорта Российской Федерации" подразделе "Федеральная служба по надзору в сфере транспорта".

    17. При выдаче справок по телефону предоставляется следующая информация:

    о входящих номерах, под которыми корреспонденция зарегистрирована в системе делопроизводства Ространснадзора и его территориальных органов;

    о дате направления ответа заявителю.

    18. Должностные лица при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

    19. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись руководителя (заместителя руководителя), начальника (заместителя начальника) Управления (территориального органа).

    На стендах размещается следующая обязательная информация:

    график работы структурных подразделений Управления (территориального органа);

    графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;

    номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

    адрес официального сайта Ространснадзора (территориального органа) в информационно-коммуникационной сети Интернет;

    номера телефонов, факсов, адреса электронной почты структурных подразделений Управления (территориального органа).

    20. Помещения Управления и территориальных органов обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, должности, фамилии, имени, отчества должностного лица.

    21. В помещении рабочее место должностного лица Управления и территориальных органов оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, оргтехникой и документацией, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать исполнение государственной функции.

    22. На территории, прилегающей к месторасположению Управления и территориальных органов, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, обратившихся в территориальный орган за определенный период.

    23. Доступ представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к парковочным местам является бесплатным.

    24. Здание (строение, помещение), в котором расположено Управление (территориальный орган), должно быть оборудовано отдельным входом.

    25. Центральный вход в здание Управления (территориальных органов) должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

    а) наименование;

    б) местонахождение;

    в) график работы;

    г) адрес официального Интернет-сайта;

    д) телефонные номера и электронный адрес справочной службы.

    Сроки исполнения государственной функции

    26. Срок проведения проверки составляет не более чем 30 рабочих дней со дня начала ее проведения.

    27. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного надзора, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) этого органа, но не более чем на 20 рабочих дней.

    28. На отдельных судоходных гидротехнических сооружениях может быть установлен режим постоянного государственного надзора в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

    III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

    29. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:

    а) принятие решения о проведении проверки;

    б) проведение проверки;

    в) оформление результатов и принятие мер по результатам проверки.

    Блок-схема исполнения государственной функции указана в приложении N 2 к настоящему Регламенту.

    Принятие решения о проведении проверки

    30. Проверки проводятся должностными лицами Управления и (или) его территориального органа на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Ространснадзора или территориального органа Ространснадзора.

    Приказ оформляется в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141.

    31. Решение о проведении проверки принимает руководитель Ространснадзора или руководитель территориального органа Ространснадзора.

    32. В случае отсутствия руководителя Ространснадзора или руководителя территориального органа Ространснадзора приказ о проведении проверки подписывается уполномоченным лицом, исполняющим его обязанности.

    33. В приказе о проведении проверки указываются:

    1) наименование органа государственного надзора;

    2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

    3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, местонахождение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

    4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

    5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

    6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

    7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора;

    8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

    9) даты начала и окончания проведения проверки.

    34. Ответственные за проведение проверки должностные лица Ространснадзора или его территориального органа в соответствии с возложенными обязанностями уведомляют юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении проверки в сроки, указанные в пунктах 41 и 47 настоящего Регламента.

    Проведение проверки

    35. Управлением и (или) его территориальными органами проводятся плановые и внеплановые проверки.

    36. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.

    37. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного Плана проведения плановых проверок Ространснадзора на текущий календарный год (далее - План).

    В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

    1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, местонахождение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

    2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

    3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

    4) наименование органа государственного, надзора, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного надзора, органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

    38. Утвержденный руководителем органа государственного надзора ежегодный План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного надзора в сети Интернет либо иным доступным способом.

    39. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Ространснадзор направляет проект ежегодного Плана в органы прокуратуры.

    40. План утверждается руководителем Ространснадзора после завершения органами прокуратуры процедуры рассмотрения на: предмет законности включения в него объектов государственного надзора и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок.

    41. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований в области обеспечения безопасности судоходных гидротехнических сооружений.

    Основанием для включения плановой проверки в ежегодный План является истечение одного года со дня:

    выдачи в установленном законодательством Российской Федерации порядке разрешения на эксплуатацию судоходного гидротехнического сооружения;

    окончания проведения последней плановой проверки.

    О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя, заместителя руководителя Ространснадзора или его территориального органа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

    42. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:

    42.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований в области обеспечения безопасности судоходных гидротехнических сооружений.

    42.2. Поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения аварий и аварийных ситуаций на судоходных гидротехнических сооружениях, нарушений правил эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера либо повлекли причинение такого вреда, возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера.

    42.3. Наличие приказа руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

    43. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 42.2 настоящего Регламента, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", без согласования с органами прокуратуры.

    44. Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 42.2 настоящего Регламента, не требуется.

    45. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органов государственного надзора, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

    46. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Ространснадзор или его территориальный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 42 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

    47. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 42.2 настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением или территориальным органом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

    48. Заверенные печатью копии приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного надзора вручаются под роспись должностными лицами органа государственного надзора, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного надзора обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

    49. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

    50. В случае необоснованного препятствования проведению проверки, уклонения от участия в проведении проверки руководитель или иной уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    51. Документарная проверка проводится по местонахождению Ространснадзора или его территориального органа.

    51.1. Уведомление о проведении документарной проверки направляется в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.

    51.2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Ространснадзора или территориального органа.

    51.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Ространснадзора или территориального органа в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Ространснадзора или территориального органа, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного надзора.

    51.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Ространснадзора или территориального органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Ространснадзор, территориальный орган направляют в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя Ространснадзора или территориального органа о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

    52. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Ространснадзор или территориальный орган указанные в запросе документы.

    53. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

    54. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Ространснадзор или территориальный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    55. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Ространснадзора или территориального органа документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

    56. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

    57. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление (территориальный орган) установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Управления (территориального органа) вправе провести выездную проверку.

    58. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по местонахождению юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

    59. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в области безопасности судоходных гидротехнических сооружений.

    60. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

    1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного надзора документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

    2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

    61. При проведении проверки должностные лица Управления, территориального органа не вправе:

    1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Управления (территориального органа), от имени которых действуют эти должностные лица;

    2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основаниям, предусмотренным пунктом 42.2 настоящего Регламента;

    3) требовать представления документов и информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

    4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

    5) превышать установленные сроки проведения проверки;

    6) в случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований продлевать сроки проведения плановой выездной проверки без решения руководителя органа государственного надзора;

    7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

    Оформление результатов и принятие мер по результатам проверки

    62. По результатам проверки должностными лицами Управления, территориального органа, проводившими проверку, составляется акт проверки, который оформляется непосредственно после ее завершения.

    63. Форма акта проверки утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.

    64. В акте проверки указываются:

    1) дата, время и место составления акта проверки;

    2) наименование органа государственного надзора;

    3) дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного надзора;

    4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

    5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

    6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

    7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

    8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

    9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

    65. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящегося в деле Управления или территориального органа.

    66. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящегося в деле Управления или территориального органа.

    67. К акту проверки прилагаются протоколы (заключения) проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, ответственных за допущенные нарушения, предписания об устранении выявленных нарушений.

    68. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица органа государственного надзора, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

    1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

    2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

    69. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

    70. В случае выявления по результатам проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности судоходных гидротехнических сооружений юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю вместе с актом выдается предписание об устранении выявленных нарушений.

    71. В предписании об устранении выявленных нарушений указываются:

    наименование органа, вынесшего предписание;

    1) место составления;

    2) дата вынесения (составления) предписания;

    3) наименование и местонахождение, а также сведения о государственной регистрации субъекта проверки, которому адресовано предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

    4) ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания об устранении выявленных нарушений;

    5) содержание нарушения и меры по их устранению;

    6) ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, требования и условия которых были нарушены;

    7) сроки устранения нарушения;

    8) способы извещения и подтверждения устранения нарушений;

    9) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица Ространснадзора, территориального органа, составившего предписание.

    72. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

    73. В случае выявления при проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нарушений обязательных требований, за которые предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимают меры по привлечению к административной ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    74. По окончании проверки в журнале учета проверок должностными лицами Управления (территориального органа) осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

    Форма журнала учета проверок установлена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.

    75. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

    IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

    Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

    76. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции осуществления контроля и надзора за безопасностью судоходных гидротехнических сооружений, осуществляется должностными лицами Управления (территориальных органов), ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

    Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

    77. Текущий контроль исполнения государственной функции осуществляется посредством:

    1) проверки качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента;

    2) проверки обоснованности выдачи предписаний, в том числе на предмет соответствия выданных предписаний законодательству Российской Федерации.

    78. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок качества исполнения государственной функции устанавливаются планом работы Управления и утверждаются руководителем Управления.

    Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

    79. Должностные лица в случае совершения ими правонарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежат ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

    80. Для осуществления со своей стороны контроля при осуществлении федерального государственного надзора за безопасностью судоходных гидротехнических сооружений граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, Управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, имеющие право на принятие решения, индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, осуществляющими исполнение государственной функции, требований настоящего Регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.

    V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц

    Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

    81. Действия (бездействие) должностных лиц Управления, территориального органа Управления, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.

    Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

    82. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц:

    территориальных органов - руководителю территориального органа и (или) в Ространснадзор;

    Управления - руководителю Ространснадзора, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц территориальных органов;

    руководителя Ространснадзора, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействий) должностных лиц Ространснадзора и его территориальных органов, - в Министерство транспорта Российской Федерации.

    83. Жалоба должна содержать:

    наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

    фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

    сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

    доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

    84. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы по результатам проведенной проверки не имеется.

    85. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

    Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.

    Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления, иное уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в Управлении. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.

    Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, жалоба может быть направлена повторно.

    86. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

    Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

    87. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Ространснадзор жалобы заявителя в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

    Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

    88. Информирование заявителей (представителей заявителей) о днях и времени приема, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием, проводится по телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему Регламенту.

    89. Должностные лица Управления, территориального органа Управления проводят личный прием заявителей (их представителей).

    Личный прием должностными лицами Управления, территориального органа Управления проводится в установленные для приема дни и время.

    В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

    Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

    90. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностного лица Ространснадзора, предоставляющего государственную услугу, может быть подана заявителем в Ространснадзор по адресу: 125993, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 37, корп. 1; телефону: (499) 231-50-09; факсу: (499) 231-55-35; e-mail: head@rostransnadzor.ru или в случае неудовлетворения решением или действием (бездействием) Ространснадзора - в Минтранс России по адресу: 109012, г. Москва, ул. Рождественка, 1/1; телефону: (495) 626-10-00; факсу: (495) 626-90-38; e-mail: info@mintrans.ru.

    91. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) ответственным должностным лицом Ространснадзора (территориального органа) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).

    Решение по жалобе на исполнение конкретной административной процедуры принимается с учетом ее специфики.

    92. Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов.

    Сроки рассмотрения жалобы

    93. Обращение (жалоба) на действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, территориальных органов Управления в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы).

    В исключительных случаях (в том числе при направлении Управлением запроса в соответствующий территориальный орган Ространснадзора о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Управления, территориального органа Управления, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.

    Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

    94. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

    Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

    Поделиться
    Рассылка свежих документов номера
    Подписаться