Проблемы бизнеса не имеют ничего общего с навешиванием ярлыков, необоснованными обвинениями, а иногда и с целыми пиар-кампаниями. Именно такая кампания развернулась в отношении ведущего российского производителя азотных удобрений - компании "Уралхим". Публикации, порочащие деловую репутацию компании, с удивительной регулярностью начали появляться в печатных и электронных средствах массовой информации.
"Однотипные по характеру и дублирующие друг друга тенденциозные публикации с комментариями, обвиняющими "Уралхим", одновременно размещены на сомнительных сайтах в интернете, а также в ряде СМИ", - отмечают в "Уралхиме". Что характерно, подчеркивают в компании, все эти материалы в печатных изданиях размещены на правах рекламы или в рекламных разделах, а это значит, что их публикация осуществлена на коммерческой основе, что подтверждает их целенаправленный и заказной характер.
В этих материалах часто упоминается тенденциозный доклад "Черный пиар 90-х возвращается?", подготовленный коллективом авторов "Центра политической информации", а различные комментаторы в разрез с этикой делают абсурдные выводы, порочащие деловую репутацию "Уралхима".
Заказчика вылившихся на "Уралхим" тенденциозных публикаций, обвиняющих его в недобросовестном ведении дел, в компании не называют. Однако, массированная пиар-кампания удивительным образом совпала по срокам с информацией о том, что "Уралхим" намерен добиваться возмещения нанесенного ему ущерба более чем на 1 млрд. долларов и привлечения к ответственности виновных лиц, а в Следственном комитете появились новые доказательства по этому делу.
В таких случаях уместен вопрос - кому это выгодно? Хотя заказчик пиар-кампании нигде прямо не называется, но на "Уралхиме" убеждены, что за этим стоит акционер одного из крупных химических предприятий.
- Уже несколько лет наша компания добивается от него соблюдения прав миноритариев, - пояснили суть конфликта в пресс-службе "Уралхима".