По улицам столицы самого западного российского региона уже курсируют 12 белорусских троллейбусов, которые за зеленый цвет и необычный внешний вид калининградцы ласково прозвали "кузнечиками". Первую электромашину, произведенную на минском заводе, муниципальный перевозчик Калининграда купил в 2011 году. С тех пор "кузнечики" успели зарекомендовать себя как экономичный и комфортный транспорт, доступный для инвалидов-колясочников и мам с колясками.
- Мы рассматривали предложения российских заводов - в Вологде и в Энгельсе. И убедились, что белорусские машины значительно выигрывают - и с точки зрения дизайна, и с точки зрения качества, - делится информацией заместитель директора муниципальной транспортной компании по эксплуатации и пассажирским перевозкам Вячеслав Кальченко. - Они оборудованы электроприводом, отдают электричество обратно в сеть, что позволяет экономить до 30 процентов энергии. Кроме того, все минские троллейбусы оснащены бесшумными двигателями и кондиционерами.
В комфортности "кузнечиков" смогли убедиться и корреспонденты "СОЮЗа". Вооружившись детской коляской, мы отправились штурмовать, казалось бы, неприступный борт троллейбуса. И обнаружили, что механический пандус, который водитель может раскрыть по просьбе пассажиров, широкие двери и низкая посадка белорусской машины нивелируют все проблемы, связанные с перемещением детского и инвалидного транспорта.
Когда заходишь в салон "кузнечика", первым делом возникает впечатление, что чего-то здесь не хватает. В белорусских троллейбусах нет арок передних колес, которые занимают так много места в салонах российских электромашин. Благодаря особой колесной формуле минским машиностроителям удалось освободить площадку за кабиной водителя, превратив ее в удобный "накопитель" для людей с ограниченными возможностями и мам с колясками.
- Мне нравится этот троллейбус - легкий в управлении, бесшумный, просторный, - рассказывает водитель "кузнечика" Галина Мазурина. - И пассажирам нравится. Для детских колясок мы пандус, как правило, не раскрываем - хватает низкой посадки и бордюра. А инвалидов-колясочников на моем маршруте я пока не встречала. Постоянный пассажир на инвалидной коляске передвигается по другому маршруту, и проблем с пандусом у него не возникает.
Кресла в белорусской электромашине обиты зеленым материалом под кожу, кабина водителя украшена уютными розовыми шторами. Едет "кузнечик" и впрямь бесшумно - приходится разговаривать почти шепотом, чтобы тебя не услышали в конце салона.
Какие троллейбусы будут закуплены на муниципальные и федеральные деньги, окончательно определит конкурс. Однако представители калининградского перевозчика надеются, что победителем станет именно белорусский партнер. Помимо современной "начинки", серьезным преимуществом "кузнечика" является полностью пластмассовый корпус - особенность, уникальная для троллейбусов производства стран СНГ. Пластмассовая электромашина, в отличие от металлопластмассовых аналогов, не ржавеет и долго сохраняет привлекательный внешний вид.
Доставлять троллейбусы из Минска в самый западный российский регион будут на буксире с помощью тягачей. Шесть новых "кузнечиков" появятся на улицах Калининграда уже в этом году.