По данным эксперта общественного фонда "Городские проекты" Антона Буслова, в столице взят курс на сворачивание троллейбусного движения в пределах Садового кольца. Связано это якобы с тем, что в условиях хаотичной парковки, когда машинами забиты все обочины узких проездов, троллейбус оказывается не эффективным. А потому, например, выделенную полосу, которую сейчас занимают маршруты 25 и 45, лучше отдать под парковку автомобилей и расширение тротуаров.
В начале 2000-х троллейбус уже пытались убрать с Маросейки и Покровки. Тогда пассажиры отстояли маршруты. Но споры о необходимости троллейбусов вспыхивали вновь.
В последний раз об этом говорили в мае прошлого года. Тогда появились сообщения, что пройдет ревизия всех маршрутов наземного транспорта. И по результатам возможен радикальный пересмотр схемы движения. Неужели это сейчас и происходит?
В департаменте транспорта слух о ликвидации двух троллейбусных маршрутов опровергли. "Зачем нам убирать троллейбусную сеть? - удивился заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. - Троллейбус - это экологический вид транспорта, которым город дорожит. Везде, где возможно, будем его сохранять. Никакие маршруты, в том числе и в центре, отменять не планируется".
Подтверждением заинтересованности города в развитии троллейбусной сети стала и недавняя покупка 263 новых троллейбусов, которым не страшны обрывы проводов и неправильно припаркованные авто. Объезжая препятствия, эти машины способны проехать 500 метров без контактной сети. Всего в городе уже 439 троллейбусов с автономным ходом.
Кстати
В Москве 44 троллейбусных маршрута, из них 17 проходят через центр города. Ежедневно на линию выезжают 792 троллейбуса.