21.03.2013 23:00
    Поделиться

    Непристойность заказных публикаций на конкурентов попала в блоги

    Сразу оговоримся: описанная ситуация, так резко и враз всколыхнувшая интернет-сообщество, касается пока только одной темы - ситуации вокруг широко известной и в региональном, и в федеральном, и в международном плане корпорации "Тольяттиазот".

    Борьба за этот флагман российской химической промышленности ведется с разным уровнем интенсивности многие годы. И то, что победителем в ней наблюдатели считают сегодня ТоАЗ, совсем не говорит о том, что побежденые сложили оружие. Напротив. Страсти кипят нешуточные, планы строятся грандиозные, деньги тратятся большие.

    Если ближе к делу, то Интернет "бабахнул" на своих виртуальных страницах переписку весьма широкого круга лиц, заинтересованных в ведении и продолжении информационной войны против "Тольяттиазота". И переписка эта не просто пустая болтовня коллег, а вполне конкретное общение пиарщиков со своими контрагентами в СМИ.

    Вся пиар-кампания, послужившая основой данной переписки, имеет одного-единственного адресата. Им, как не трудно догадаться, является корпорация "Тольяттиазот", ее топ-менеджеры и акционеры. Не все, судя по всему, отчего "порочная атака" не становится мягче или менее целенаправленной. Даже не атака, а обыкновенная информационная война, не первая среди подобных явлений нашего времени, но явно и не последняя. А кого бояться? Законы, конечно, есть, но они либо не действуют, либо их достаточно легко можно обойти.

    Кому выгодна такая война? Ответ простой, но, к сожалению, совершенно не конкретный к тем, например, кто не согласен с политикой "Тольяттиазота", тем, кто хотел бы сам, по-своему распоряжаться продукцией

    крупнейшего в мире завода-производителя азотных удобрений, устанавливать свои правила, свои законы, тем, кто хотел бы поломать традиции, сложившиеся на предприятии, а вместе с ними и социальный баланс в городе и даже в регионе.

    Если повнимательнее вчитаться в переписку пиарщиков, можно, впрочем, попытаться назвать заказчика или заказчиков пиар-кампании против корпорации. Но блогосфера, как известно, ни в коей мере не застрахована от ошибок. Это - во-первых. Во-вторых, она неподсудна или почти неподсудна. То есть если кто-то из блогеров и будет нести ответственность за свои слова, мысли вслух и прочие интернет-размышления и высказывания, то очень и очень опосредованно.

    В-третьих, не исключены разного рода провокации, банальная ложь, обман или вполне осознанные попытки ввести в заблуждение общественное мнение. Этому есть определенные доказательства в контексте пиар-атаки против "Тольяттиазота" и вполне конкретных лиц, так или иначе связанных с предприятием. Владельцев и менеджеров ТоАЗа не раз пытались обвинить, например, в использовании якобы незаконных схем бизнеса, некомпетентности, жадности, конфликтах друг с другом. СМИ писали, что подобные обвинения, как правило, подтверждались разного рода письмами или заявлениями руководителей компании. Однако заметим, что среди авторов этих "произведений эпистолярного жанра" были те же самые пиарщики. Причем люди не бесталанные, умеющие чувствовать стиль и манеру тех, кого они пытались оболгать.

    Тем не менее на основе анализа материалов "переписки пиарщиков" журналисты сделали также вывод, кто именно вдохновители и заказчики пиар-кампаний. И, конечно, это не экологи и тем более не представители госструктур, как следовало из опубликованных на интернет-сайтах материалов, пугали жителей Тольятти "азотной Фукусимой", "крупнейшей в истории страны техногенной катастрофой", а также непредсказуемыми ядовитыми выбросами, фантастическими по своим объемам свалками токсичных отходов и другими кошмарами апокалипсического масштаба.

    Теперь в электронных СМИ появилась информация, что во имя экологической компрометации ТоАЗа пиарщики использовали - очень умело, как выяснилось, - и весьма солидные организации чуть ли не федерального уровня. Информация об их рейдах в Тольятти сразу же появлялась в СМИ как весьма и весьма злободневная. На поверку же оказывалось, что действия экологов были "согласованы" с пиарщиками, которые и организовывали информационные "инъекции" через интернет-сайты.

    Еще на совести обмишулившихся пиарщиков оказались, судя по всему, и социологические опросы - полностью сфабрикованные и оттого совершенно бессмысленные, "открытые письма" жителей Тольятти, которые сами горожане не только не подписывали, но и в глаза не видели, а также "выступления" отдельных граждан неизвестного происхождения, места жительства и рода занятий...

    Вот такой предстала перед читателями переписка горе-пиарщиков. Пока она коснулась, как об этом говорилось выше, только корпорации "Тольяттиазот", но не факт, что это единственная "цель" асов информационных технологий черного оттенка.

    Поделиться