|
Видео: Александр Шансков/РГ |
Но сначала напомнили о зародившемся в августе прошлого года грандиозном проекте - строительстве в подмосковном городском округе Домодедово ландшафтно-рекреационного парка "Россия", который должен стать визитной карточкой страны. Тогда спецкор "РГ" был срочно командирован в Германию, в знаменитый "Европа-парк" для изучения немецкого опыта реализации подобных проектов. Его впечатления и рекомендации строителям парка ""Россия" наша газета опубликовала 5 октября 2012 года.
Андрей Юрьевич, каким же в итоге будет парк "Россия"?
Андрей Воробьев: Масштабным и амбициозным. Парк площадью 300 гектаров расскажет туристам о нашей стране, культуре, традициях. Он станет уникальным местом отдыха, предполагающим обязательный приезд туда любого культурного человека. 10 миллионов планируемых посещений в год - это не шутка! "Россия" станет первым в Подмосковье объектом туризма, где можно будет провести отпуск.
В какой стадии находится процесс создания парка сейчас?
Андрей Воробьев: Практически завершена разработка концепции. В начале апреля она будет презентована в Ганновере, после чего объявят конкурс на создание парка "Россия". Поверьте мне, в нем примут участие самые лучшие архитектурные бюро и компании, работающие в сфере развлечений.
Область внесет свою лепту в создание уникального места отдыха?
Андрей Воробьев: Если вы имеете в виду строительство парка за счет бюджета, то нет. Ни скалы, ни водопады, ни аттракционы мы за бюджетные деньги строить не будем. Это дело инвесторов. Но область должна думать о том, как развивать территорию вокруг парка. Создать необходимую инфраструктуру, построить скоростные дороги, чтобы до парка можно было легко и быстро добраться.
Вы говорите об отпуске в парке "Россия" как о важном грядущем достижении. Но ведь в Подмосковье много других уникальных мест, где можно провести несколько дней.
Андрей Воробьев: Да, места у нас уникальные, с богатыми традициями. Более 300 усадеб, полторы тысячи храмов, 22 крупных монастыря. Но кто о них знает? Мы несколько месяцев занимались составлением дорожной карты культурных объектов области. Вчера я ее получил. Половина исторических мест изношены до предела, оставшиеся не имеют никакой сопутствующей туристской инфраструктуры - ни отелей, ни кафе, ни удобного транспортного сообщения. С культурным отдыхом в Подмосковье не все гладко. Мы, конечно, будем ситуацию менять.
Ну а теперь о том, что уже меняется. С 1 марта введен запрет на въезд в дневное время на МКАД транзитных грузовиков тяжелее 12 тонн. Прошло три недели. Как вы оцениваете первые итоги этого ограничения для Московской области? Ведь меньше, чем через полтора месяца вступит в действие следующий запрет - на въезд всех фур свыше 12 тонн?
Андрей Воробьев: Мы обмениваемся информацией с Москвой - грузовиков стало меньше. Это подтверждают и данные видеокамер. Да и невооруженным глазом видно, что на дорогах стало просторнее. Значит, транзитный грузовой транспорт начинает переориентировать доставку грузов на ночное время.
Но в то же время многие областные трассы буквально забиты фурами. Большегрузы стоят в ожидании ночи на Рогачевском, Волоколамском шоссе, Новой Риге... По Ленинградке в Москву въехать невозможно, а людям трудно подойти к общественному транспорту - бывает, что и его остановки заняты. В чем дело? Парковок не хватает?
Андрей Воробьев: Действительно, есть мнение, что если будут парковки, не будет пробок из-за грузовиков. Сообщаю: парковки есть, примерно на 5 тысяч мест. Но они стоят пустые - машины туда не заезжают. В основном, это просто площадки с кафешками. А нужны стоянки другого уровня - "автопорты", как называют их дальнобойщики. Там должны быть охрана, возможность отдохнуть, перекусить, принять душ. А это деньги, и немалые. Поставить забор, обеспечить охрану, подключить канализацию, заасфальтировать - все это стоит порядка 30-50 миллионов рублей. Горячие головы предлагали нам выложить на их строительство 15 миллиардов из бюджета области. Я этого сделать не позволю. 15 миллиардов рублей мы направим на детсады, поликлиники, больницы и ремонт кровель наших школ. А парковки со временем построят инвесторы - среди них уже есть заинтересованные.
Полный текст делового завтрака читайте в одном из ближайших номеров "РГ"