Экологическая обстановка в столице стала улучшаться, считает мэр, благодаря комплексной работе города. Количество вредных выбросов в атмосферу уменьшилось из-за того, что закупаются автобусы, работающие на дизельном топливе 4-го экологического класса. Автобусный парк обновлен уже на две трети. С 1 января на городских автозаправках реализуется топливо, соответствующее Евро-4. А ряд заправок переходят и на Евро-5. Тех же, кто пытается продавать некачественный бензин, будут штрафовать. Мэр поручил увеличить число внеплановых проверок столичных АЗС. "Нам нужно знать реальную ситуацию на каждой заправке", - обратился он к главе столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антону Кульбачевскому. "О плановых проверках мы обязаны предупреждать владельцев автозаправок за три дня, поэтому когда приезжаем, то, как правило, не находим нарушений, - пояснил Кульбачевский. - Сейчас вместе с природоохранной прокуратурой разработали алгоритм действий проведения внеплановых проверок и контрольных закупок топлива на АЗС".
Продолжается реконструкция на Московском нефтеперерабатывающем заводе - одном из самых проблемных с экологической точки зрения предприятии столицы. Подходят к завершению работы на Курьяновских очистных сооружениях. По данным департамента строительства, скоро там будет введен в строй новый технологический комплекс по обеззараживанию сточных вод. Ультрафиолетовое обеззараживание полностью уничтожает бактерии и вирусы. Глава департамента строительства Андрей Бочкарев пообещал, что очищенная вода будет соответствовать отечественным и европейским санитарно-гигиеническим требованиям.
В Москве-реке и ее притоках, рассказала мэру замглавы департамента природопользования Евгения Семутникова, последние пять лет отмечается стойкая динамика снижения загрязняющих веществ, причем особенно улучшилась ситуация за последние два года. Благополучным считает Семутникова и состояние воздуха. "В нем нет и никогда не было таких веществ, как диоксины и тяжелые металлы, - отметила она. - Это показывают постоянно проводимые пробы. А мелких взвешенных частиц в воздухе становится год от года меньше. Поэтому и дышится легче".
Поинтересовался мэр и состоянием почв, так как у горожан за последнюю зиму возникло немало вопросов по качеству применяемых противогололедных реагентов, часть которых с проезжей части попадает на газоны и тротуары.
- Их концентрация действительно выше на обочинах дорог. Но она не превышает предельно допустимых значений, - ответила Евгения Семутникова.
В беседе с журналистами Антон Кульбачевский пояснил, что, вопреки расхожему мнению, на реагенты москвичи этой зимой жаловались не так уж и часто. "На нашу "горячую линию" поступило около 100 жалоб, 50 из которых подтвердились, - отметил он. - Но люди жаловались не на состав реагентов, а на то, как подрядные организации их применяют. Бывали случаи, когда реагенты ссыпали на проезжую часть или пешеходные тротуары. С такими недобросовестными подрядчиками мы, конечно же, разбирались и штрафовали их".