Наталья Попович также освобождена от должности заместителя директора по творческим вопросам. Но пока остается в театре в качестве главного хормейстера. Как и дочь Евгения Колобова - Марфа, пока сохраняет позицию заведующей литературной частью.
Теперь художественную коллегию возглавил англичанин, главный дирижер театра Ян Латам-Кениг. Что, в принципе, абсолютно логично, так как изначально "Новая Опера" создавалась Евгением Колобовым, прежде всего, как дирижерский театр.
Но, естественно, такое знаковое кадровое решение заставляет задуматься, насколько глубоким будет ребрендинг театра и сохранит ли он художественную преемственность, связанную с именем своего основателя. Каких еще реформ, и насколько болезненных для коллектива театра, стоит еще ожидать.
Так, например, уже известно, что репертуар театра подвергнется ощутимой редактуре. Так с его афиши исчезнут такие полуконцертные представления, как "Bravissimo!", "Все это - Опера!", "Мария Каллас". Но фирменные, колобовские спектакли - "Евгений Онегин", "Травиата" остаются.
При этом список запланированных на сегодняшний день премьер не выглядит революционно. В мае будет "Тристан и Изольда", спектакль, приуроченный к 200-летию Вагнера, за дирижерский пульт встанет Ян Латам-Кениг, вполне успешно прежде сделавший в театре другую вагнеровскую оперу - "Лоэнгрин". На следующий сезон объявлены две премьеры. По определению общественно резонансная опера Владимира Мартынова "Школа жен", ибо она обещана в режиссуре Юрия Любимова. И "Пиковая дама" Чайковского, на постановку которой приглашен известный молдавский дирижер Александр Самуил, которого очень уважали такие выдающиеся советские певицы, как Ирина Архипова и Мария Биешу.
Дмитрий Сибирцев, директор театра "Новая Опера":
- Ничего из того, что сегодня происходит в театре, не противоречит той задаче, которая была поставлена передо мной Департаментом культуры Москвы: сделать "Новую Оперу" более привлекательной для публики.
Решение об отставке Натальи Григорьевны Попович принято мною после консультаций с Департаментом культуры, но в полном соответствии с уставом, который есть в театре. При этом хочу заметить, профессионализм Натальи Григорьевны как хормейстера, не оспорим.
Но за последние годы в театре сложилась очень вольная, я бы даже сказал разнузданная и безнаказанная атмосфера, в которой профессионально работать невозможно. Я убежден, кумовство, процветавшее в театре, не имеет ничего общего со стремлением сохранить традиции выдающегося дирижера, каким был Евгений Колобов. "Новая Опера" всегда была и остается государственной, а не частной. Имя же Евгения Владимировича Колобова уже увековечено в названии театра.