Новости

26.03.2013 00:10
Рубрика: Общество

Ученых тьма

Россияне обожают образование за счет компании
Что важнее всего для работника? Разумеется, оплата труда, атмосфера в коллективе, возможность карьерного роста. Однако многие работодатели предлагают сотрудникам и дополнительные возможности - бесплатные обеды, медицинскую страховку, обучение за счет компании, абонемент в фитнес-клуб и т.д. Какие из них ценятся выше других?

Если верить исследованию портала Superjob.ru, первое место среди них занимает обучение за счет компании. На втором месте по востребованности - оплачиваемый компанией полис добровольного медицинского страхования. Третье место разделили предоставление беспроцентной ссуды и льготных путевок. Каждый четвертый предпочел бы оплату спортклуба или бассейна, каждый пятый - бесплатное питание и предоставление служебного транспорта. Примерно столько же работников всем прочим "корпоративным плюшкам" предпочли бы свободный график работы. Это особенно актуально для женщин (21%) и работников старше 45 лет (23%), тогда как среди молодежи до 24 лет таких лишь 14%. Наименее интересны такие опции, как возможность приобретения со скидкой услуг или продукции компании, подарки к праздничным датам, корпоративные мероприятия...

Почему работники так высоко ценят возможность пройти обучение за счет работодателя?

- Причина такого выбора больше психологическая, - считает специалист по подбору персонала кадрового центра "ЮНИТИ" Юрий Кондратьев. - Сотрудникам хочется чувствовать себя нужными, востребованными, приобщенными к большой структуре, которая лояльна по отношению к ним, вкладывает в них средства и время. Сегодня, для того чтобы оставаться высококлассным специалистом, необходимо постоянно повышать квалификацию за счет посещения обучающих программ, тренингов, семинаров, получения сертификатов. Разумеется, что на это уходят немалые средства со стороны компаний. Вообще же все, что дает работникам компания, можно разделить на две части - первостепенное (то, что относится к оплате труда и рабочему комфорту) и второстепенное (что приятно, престижно, но необязательно для большинства вакансий). Так вот образование скорее относится ко второму.

- Корпоративное обучение - достаточно распространенная опция социального пакета, которую часто включают в объявления о вакансиях в качестве преимущества, - отмечает HR-директор компании Kelly Services Лусине Абгарян. - Правда, в большинстве случаев под обучением компании понимают внутренние тренинги, в ходе которых сотрудники получают знания и навыки, полезные для выполнения своих непосредственных обязанностей. Такие варианты, как, например, языковые курсы или получение полноценного дополнительного образования (второе высшее, МВА), существенно дороже. Поэтому они встречаются гораздо реже и реализуются точечно. Например, когда компания хочет удержать ценного сотрудника и предлагает ему обучение за свой счет, но с условием, что он вернет потраченные на него деньги, если покинет компанию раньше оговоренного срока.

- Конечно, в обучение будет вкладываться лишь тот, кто рассматривает свой персонал как сотрудников, работающих на долгосрочной основе, - замечает Юрий Кондратьев. - Ведь ни одна компания не будет вкладывать средства в человека, который, получив новые знания, тут же попробует их применить, например, у конкурента. Для этого должна вестись полноценная работа по HR-брендингу. Но следует учитывать и такие особенности персонала, как социальное положение, возраст и др. Для некоторых сотрудников с большим опытом все-таки ценнее более практичные опции - ДМС, бонусы, премии и т.п.

Общество Образование Экономика Работа Занятость Общество Соцсфера Социология Рынок труда
Добавьте RG.RU 
в избранные источники