Такие предложения записаны в первом ежегодном докладе о результатах мониторинга правоприменения в России, который недавно направлен главе государства. Сейчас масштабный документ обнародован для общественного изучения. В частности, он предлагает обязать государственные органы рассматривать соответствующие законопроекты в определенный срок, например 10-дневный. Также, как написано в докладе, представляется необходимым увеличить срок подготовки федеральных законов во исполнение решений Конституционного суда Российской Федерации до 6 месяцев. "Поскольку установленный... срок в 3 месяца не позволяет своевременно осуществить процедуры согласования законопроекта со всеми заинтересованными органами государственной власти, а в случае его социальной значимости - процедуру общественного обсуждения и обеспечить внесение в Государственную Думу..." - говорит документ.
К докладу прилагается перечень решений Конституционного суда России, требующих принятия нормативных правовых актов. В списке - 56 постановлений. Первое из них датировано еще 1996 годом. Среди внесенных в лист ожидания постановлений решение Конституционного суда России от 14 апреля 2008 года. Оно признало не соответствующими Основному Закону положения, которые не позволяют гражданам прописываться на дачах. Работа над соответствующим законопроектом затянулась. Сейчас проект доработан с учетом всех замечаний. После проведения согласительных процедур, предусмотренных регламентом, он будет внесен в правительство страны.
Напомним, масштабная работа по мониторингу правоприменения началась два года назад, после указа президента. Инициатором начинания был минюст страны. Суть программы в том, что юристы-практики - как из госструктур, так и частных, а также различные независимые эксперты изучают, как работают законы в жизни, какие есть проблемы, что надо изменить. Нынешний доклад стал первым.
Помимо прочего, по результатам мониторинга минюстом России выявлено 10 постановлений Европейского суда, в связи с которыми необходимо внесение изменений в законодательство. "В настоящее время в законодательстве Российской Федерации отсутствует нормативный правовой акт, предметом регулирования которого являлись бы отношения, возникающие в связи с обязанностью государства исполнять постановления Европейского суда", - говорится в докладе. Поэтому предлагается поручить минюсту проработку предложений о порядке выполнения постановлений Европейского суда.