В том числе есть нарушения при освоении полезных ископаемых на шельфе территориальных морей. Предприятия порой не выполняют установленные объемы бурения, работают, несмотря на отсутствие проектной документации, не проведя государственную экологическую экспертизу. В этих случаях ставится вопрос об отзыве лицензии на работу на данном участке.
"К сожалению, у Росприроднадзора практически отсутствует природоохранный флот. Изношенность имеющегося флота - 70 процентов. Это значительно затрудняет природоохранную деятельность, особенно на шельфе", - пожаловался Владимир Кириллов.
Большая проблема - порывы трубопроводов при добыче нефти. У каждой компании в год происходит до двух тысяч порывов.
Конечно, разработаны планы оперативной ликвидации разливов нефти. Есть планы модернизации компаний и замены наиболее прогнивших участков трубопроводов, но в ближайшее время проблема полностью решена не будет. "Заменить в короткие сроки сотни километров труб, которые строились по 40-50 лет, - это утопия. Но тем не менее мы следим за соблюдением графика модернизации", - сказал Владимир Кириллов.
Говоря о судьбе Байкальского целлюлозно-бумажного комбината, глава Росприроднадзора предположил, что предприятие скорее всего будет закрыто. Он напомнил о федеральной целевой программе по наведению порядка на Байкальской территории, на реализацию которой из бюджета выделяется один миллиард рублей.
Что касается экологического состояния регионов, было отмечено, что наиболее чистыми являются Вологодская, Псковская, Белгородская, Тамбовская области и Петербург. Их антиподы - наиболее грязные - это Ненецкий автономный округ, Ингушетия, Адыгея, Карелия.