Хотя программа по закупке БПЛА серьезно отстает от графика, канадские военные уверены - за счет затяжки во времени открылись возможности по получению более современных модификаций беспилотных самолетов.
Выступая в начале недели на слушаниях в парламенте Канады, представитель министерства обороны страны заявил о необходимости закупки универсальных платформ, способных совершать длительные полеты на расстояние до 1600 километров от линии побережья с целью "обеспечения суверенитета северных рубежей".
"Мне нужны "дроны" для длительных патрулей с тем, чтобы они были нашими глазами в небе над Арктикой", заявил генерал Айван Блондин, выступая в парламентском комитете по обороне.
Помимо возможности нести вооружение, канадские военные рассчитывают, что под БПЛА будут подвешивать специальные контейнеры с оборудованием, которые можно было бы использовать в ходе поисковых и спасательных операций.
Помимо контроля над Арктикой, с помощью "дронов" Оттава намерена проводить мониторинг ледовой обстановки и контролировать морские пути.
Ранее сообщалось, что основными поставщиками БПЛА для канадских ВВС, вероятнее всего, станет американская компания "Northrop Grumman". В июне прошлого года, канадцам была предложена адаптированная для условий Арктики версия стратегического беспилотника "Global Hawk".
В связи с уменьшением площади льдов, открытия новых судоходных маршрутов, а также перспективами добычи углеводородов в Северном ледовитом океане, Арктика приобретает все большее стратегическое значение не только для арктических стран - России, Канады, США, Норвегии и Дании, но и для внешних игроков, отмечают эксперты. Хотя о милитаризации Арктики речь в настоящее время не идет, специалисты не исключают конфронтационный сценарий раздела сфер влияния в богатом сырьем регионе.