Напомним, что пока требование указывать, что БАДы не являются лекарством, обязательно только для упаковки. По мнению экспертов, наличие информации о том, что добавка не является лекарственным средством, поможет потребителям не возлагать "последнюю надежду" на такие препараты при лечении серьезных заболеваний.
"По моему личному мнению, БАДы по эффективности ближе к овощам и фруктам, чем к серьезным лекарствам, и их место скорее на полке супермаркета, чем в аптеке", - поделился с "Российской газетой" председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.
Законопроект, разработанный Федеральной антимонопольной службой, правительство внесло в Государственную Думу. "Российская газета" уже писала о том, что специалисты ФАС отмечали, что в ушедшем 2012 году нарушения в сфере рекламы лекарств, БАДов, медизделий и услуг заняли второе место, больше нарушений было только в сфере финансовых услуг.
Законопроект также предлагается дополнить статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях частью 5, по которой нарушение установленных законодательством требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок выделяется в качестве самостоятельного состава правонарушения. Кроме того, аналогичная ответственность возлагается при нарушении требований к наружной рекламе. На граждан предлагается налагать штраф в размере от 2 тысяч до 2,5 тысячи рублей, должностные лица расстанутся с суммой от 10 тысяч до 20 тысяч рублей. Максимальные штрафные санкции за нарушение закона предусмотрены для юридических лиц - от 200 тысяч до 500 тысяч рублей.
При этом упоминание в рекламном сообщении обязательной информации будет регламентировано достаточно жесткими рамками. Так, например, если реклама добавок будет оформлена для радиоэфира, то на фразу "не является лекарственным средством" диктору нужно будет потратить не менее трех секунд. Если это реклама на телевидении, то информация должна быть видна зрителю уже 5 секунд. А в печатной рекламе под эту фразу должно быть отдано как минимум 10 процентов площади. В то же время, уверен Янин, проблему БАДов надо решать на стадии регистрации, а не рекламы. "Сложность контроля не дает искоренить нарушения в полной мере", - считает эксперт "РГ".